Образец для цитирования:
Устьянцев Н. Г. Сторителлингидецентрализацияидентичности в цифровой среде // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2022. Т. 22, вып. 1. С. 59-63. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2022-22-1-59-63
Сторителлингидецентрализацияидентичности в цифровой среде
В статье рассматривается такая сфера современной действительности, как репрезентация личности в цифровой среде посредством высказывания. Проводится анализ процесса, механизмов и способов репрезентации посредством сторителлинга. Исторический аспект предстает как неотъемлемая часть экспозиции отношения личности к внутренней и окружающей действительности, что передается не только в форме отрефлексированного монолога, но и в виде инсталляции, мнения, взгляда. Отмечается многоуровневое использование рассказывания историй в контексте социального пространства и построении цифровой идентичности. Определены философско-методологические основания исследования, подробно описаны положения фрагментарности и множественности цифровой идентичности, формы развития сторителлинга как коммуникативной технологии; обоснованы основные формы воздействия на формирование идентичности и ее транслирование в цифровой среде. Показано, как трансмедийность и кроссплатформенность выступают в роли соединительной ткани для преодоления фрагментарности передаваемых смыслов. Таким образом, сохраняется последовательность в формировании единого образа. Также учитываются проблема технологической отчужденности и способы ее преодоления, одним из которых и является сторителлинг. Задействованность данной технологии коммуникации и саморепрезентации выступает существенным элементом для социокультурного анализа цифровой действительности и вырабатывания нового проблемного поля, связанного со значимостью цифровой истории индивида.
- Тодорова О. В. Сторителлинг как инновационный PR-инструмент // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 4. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=14130 (дата обращения: 19.10.2021).
- Фадеева О. А. Сторителлинг как символическая информационно-коммуникативная технология // Политическая лингвистика. 2015. № 4. С. 150–153.
- Ohler J. Digital storytelling in the classroom: New media pathways to literacy, learning, and creativity. Corwin : A SAGE Company, 2013. 228 p.
- Тихонова С. В., Фролова С. М. Цифровое общество и цифровая антропология : трансдисциплинарные основания социально-эпистемологических исследований // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 19, вып. 3. С. 287–290. https://doi.org/10.18500/1819-7671-2019-19-3-287-290
- Jenkins H. Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. New York : University Press, 2006. 336 p.