Образец для цитирования:
Вертянкин С. В., Конопацкова О. М., Якубенко В. В. Академическая история болезни на клинических кафедрах – специфика, инновационность, методический потенциал применения, перспективы использования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 19, вып. 4. С. 453-457. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2019-19-4-453-457
Академическая история болезни на клинических кафедрах – специфика, инновационность, методический потенциал применения, перспективы использования
Цель статьи – изучить целесообразность написания студентами академической истории болезни, а также необходимость ее коррекции в соответствии с инновационными технологиями в преподавании, внедрением в практическую деятельность электронных историй болезни, современным программным обеспечением. Материалы и методы. На кафедре факультетской хирургии и онкологии ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет им. В. И. Разумовского» Минздрава России было проведено соответствующее анкетирование; разработана специальная анкета, состоящая из 13 вопросов. В анкетировании приняли участие 200 человек (студенты IV курса лечебного факультета, ординаторы кафедры факультетской хирургии и онкологии, врачи факультетской хирургической клиники, преподаватели кафедры факультетской хирургии и онкологии, сотрудники клинических кафедр хирургического профиля). Результаты. Учебная история болезни продолжает оставаться одной из необходимых форм самостоятельной работы студентов; в настоящее время назрела необходимость вводить изучение программных продуктов «электронных историй болезни», которые работают в практическом здравоохранении. Заключение. По мнению большинства опрошенных, студенческая история болезни является интересной формой обучения, направленная на соблюдение принципов медицинской деонтологии и этики, проф ориентацию студентов.
1. Шарипов Ф. В. Педагогика и психология высшей школы. М. : Логос, 2012. 448 с.
2. Треногов А. В., Исаева Е. Р. Психолого-педагогические основы обучения в медицинском вузе: учеб. пособие по курсу «Введение в специальность» для студентов. СПб. : СПбГМУ, 2006. 55 с.
3. Новиков А. М. Методология образования. М. : Эгвес, 2006. 488 с.
4. Кузьминов О. М., Пшеничных Л. А., Крупенькина Л. А. Формирование клинического мышления и современные информационные технологии в образовании. Белгород. : НИУ БелГУ, 2012. 110 с.
5. Шапкин Ю. Г., Капралов С. В., Хильгияев Р. Х., Беликов А. В., Хорошкевич А. В. Инновационные методики в преподавании общей хирургии в медицинском вузе // Саратовский научно-медицинский журнал. 2011. Т. 7, № 4. С. 992–993.
6. Немов Р. С. Психология : в 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. М. : Владос, 2000. 688 с.
7. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология. М. : Академия, 2001. 512 с.
8. Дмитриев Ю. Я., Тахтамыш А. Н., Плахов В. И. Использование системы доказательности в процессе преподавания онкологии // Проблемы доказательности в медицине и медицинском образовании. Саратов : СГМУ, 2000. С. 21–22.
Generator XML for DOAJ
Не определено в Выпуске поле Опубликована онлайн:publicationDate