Образец для цитирования:
Кагуй Н. В. ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ РАННЕГО БИЛИНГВАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ГЛОБАЛЬНОГО СОЦИУМА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2014. Т. 14, вып. 1. С. 100-105. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2014-14-1-100-105
ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ РАННЕГО БИЛИНГВАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ГЛОБАЛЬНОГО СОЦИУМА
Статья посвящена рассмотрению движущих сил раннего билингвального образования современного глобального социума как совокупности его внешних и внутренних противоречий – факторов развития личности дошкольника в современной поликультурной и многоязычной среде. Особое внимание уделено выявлению системы аргументов раннего билингвального образования в России (политических, экономических, антропологических, психофизиологических, социальных, культурологических, социокультурных, лингвистических, педагогических, методических, материально-технических, индивидуальных) в контексте современной динамики мировых глобализационных процессов, определяющих его движущие силы и требующих вхождения ребенка в ценностно-нормативную систему глобального мира посредством расширения языкового сознания и приобщения к мировым культурным ценностям при овладении неродными языками.
- Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика : учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / под ред. В. А. Сластенина. М., 2011. 608 с.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы. URL: http:// www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070647/ (дата обращения: 22.07.2013).
- Пенфилд В., Робертс Л. Речь и мозговые механизмы. М., 1964. 164 с.
- Пулгрэм Э. Человек говорящий – этологический подход // Наука и жизнь. 1971. № 7. С. 86–91.
- Леонтьев А. А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному. М., 1970. 88 с.
- Рапацевич Е. С. Педагогика : Большая современная энциклопедия. Минск, 2005. 720 с.
- Алякринский В. В. Имитация детьми (4–7 лет) русских и некоторых английских гласных // Вопр. психологии. 1963. № 1. С. 17–23.
- Bloom L. Language development from two to three. Cambridge, 1991. 231 p.
- Турчин Г. Д. Основные направления совершенствования системы образования России // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2012. Т. 12, вып. 4. С. 115–117.
- Барышников Н. В. Параметры межкультурной коммуникации в средней школе // Иностранные языки в школе. 2002. № 2. С. 29–32.