Образец для цитирования:
Озерова О. А. Гуманизация преемственности социального переустройства современного общества на основе идеи воссоздания СССР в представлениях студенчества // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2023. Т. 23, вып. 1. С. 111-115. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2023-23-1-111-115
Гуманизация преемственности социального переустройства современного общества на основе идеи воссоздания СССР в представлениях студенчества
Введение. Актуальность проблемы гуманизации преемственности социального переустройства современного общества на основе идеи воссоздания СССР в представлениях студенчества обусловлена быстрыми изменениями политического климата и множеством вызовов современности, требующих оперативных и незамедлительных решений. Теоретический анализ. Цель статьи – раскрыть процесс обновления мировоззрения студенчества на основе гуманистической идентификации в процессе взаимодействия социального прогресса и регресса. Выявлены деструктивные факторы развития, радикальные и паллиативные механизмы преемственной идентификации. Проанализированы линии социального прогресса на основе методологии идентификации. Эмпирический анализ позволил подтвердить теоретические положения, полученные в ходе анкетирования студентов педагогического вуза. Заключение. Мультикультурная ориентация профессионального образования требует гуманизации принципов социального переустройства современной России в процессе преемственной идентификациии воссоздания принципов, лежавших в основе образа СССР. Данный процесс наиболее эффективен через воссоздание облика СССР в представлениях студентов в современных формах и установление преемственной связи с прошлым. При этом развитие социального прогресса осуществляется в пространстве новой свободы, ограничением которой служит механизм возрождения ответственности в ходе возвращения к подлинной исторической памяти и модернизации общества.
- Пахалюк К. А. Историческое прошлое как основание российской политики (на примере выступлений Владимира Путина в 2012–2018 гг.) // Полития. 2018. № 4 (91). С. 6–31. https://doi.org/10.30570/2078-5089- 2018-91-4-6-31
- Касамара В. А., Сорокина А. А. Образ СССР и современной России в представлениях студенческой молодежи // Общественные науки и современность. 2014. № 1. С. 107–118.
- Филоненко В. И., Магранов А. С. Образ советского Союза в годы Великой Отечественной войны в представлениях студенческой молодежи // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2015. № 3. С. 218–221.
- Чепеленко К. О. Гуманизация в пространстве непрерывного образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2017. Т. 17, вып. 1. С. 113–116. https://doi.org/10.18500/1819-7671-2017- 17-1-113-116
- Жучкова В. В., Воробьёва А. А., Кузнецова А. Я. Идеи гуманизации образования в России // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 12-5. С. 16–18.
- Сафин Р. Р. Развитие гуманистической проблематики в отечественной педагогике второй половины ХХ века // Вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2008. № 12. С. 44–47.
- Антоненко С. А., Семенова Н. В. Ценностная основа нравственного воспитания учащихся советской школы (60-е гг. XX в.) // Педагогическое образование и наука. 2011. № 5. С. 102–106.
- КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Т. 10: 1961–1965. 9-е изд., доп. и испр. М. : Политиздат, 1986. С. 167–173.
- Программа Коммунистической партии Советского Союза. М. : Издательство политической литературы, 1976. 144 с.