Образец для цитирования:

Пантелеев А. Ф. КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ: ФЕНОМЕНОЛОГИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2013. Т. 13, вып. 2. С. 88-93. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2013-13-2-88-93


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 
УДК: 
159.9:78
Язык публикации: 
русский

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ: ФЕНОМЕНОЛОГИЯ

Для характеристики психологических процессов, происходящих при понимании и запоминании текста, может быть применено понятие эмпирической логики в её понимании Н. А. Васильевым. Анализ процедур метапонимания, проведенный с использованием моделей учебных текстов, показал, что основным когнитивным стратегиям – расширению и углублению – свойственны определенные феноменологические проявления. Выявлено, что возможность реализации стратегии углубления зависит от функционального состояния субъекта, наличия или отсутствия патологий мышления, речи, возрастных и индивидуальных особенностей воздействия со стороны социума. При проведении хронометрического эксперимента установлено, что реализация стратегии углубления требует больших затрат времени.

Литература
  1. Мамардашвили М. К. Философия и личность // Человек. 1994. № 5. С. 5–19.
  2. Мамардашвили М. К., Пятигорский А. М. Три беседы о метатеории сознания (краткое введение в учение виджнянавады) // Уч. зап. Тартуского гос. ун-та. 1971. Т. V. С. 345–376.
  3. Величковский Б. М. Когнитивная наука : oсновы психологии познания : в 2 т. М., 2006. Т. 2. 432 с.
  4. Вышеславцев Б. П. Кризис индустриальной культуры. М., 2006. 1037 с.
  5. Васильев Н. А. Воображаемая логика : Избранные труды. М., 1989. 264 с.
  6. Да Коста Н. Философское значение паранепротиворечивой логики // Философские науки. 1982. № 4. С. 114 –125.
  7. Доблаев Л. П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. М., 1982. 176 с.
Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: 

Generator XML for DOAJ