Образец для цитирования:

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 

КУЛЬТУРНАЯ АРХЕОЛОГИЯ ИДЕИ СВЕРХЧЕЛОВЕКА В ОБРАЗЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПЕРВОПРЕДКА

В статье реконструируются наиболее архаические основания, легшие в основу формирования идеи сверхчеловека. Выявляются и анализируются первичные представления о модели превосходно-трансгрессивного человека, природа которого не тождественна границам исключительно антропологической размерности. Исходной исследовательской единицей выступает образ первопредка, заключающий в себе древнейшие варианты осмысления © Беляев Д. А., 2016 368 человеческой предельности и идентичности. Делается вывод о не вполне человеческой определенности первопредка, тотальной качественной чрезмерности и, как следствие, неоднозначности в общественном восприятии. Целый ряд антропологически иномерных и трансгрессивно человеческих качеств первопредка впоследствии стал частью различных локальных форм социокультурной объективации идеи сверхчеловека.

Литература

1. Соловьев В. С. Идея сверхчеловека // Соч. : в 2 т. М., 1988. Т. 2. С. 626‒634.

2. Шоу Б. Полн. собр. пьес : в 6 т. Л., 1979. Т. 2. 456 с.

3. Баркова А. Л. Проблема глубины корней эпоса и воспроизводимости архаического клише в поэпическое время. URL: http://mith.ru/alb/epic/first.htm (дата обращения: 18.01.2016).

4. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. М., 2000. 336 с.

5. Баркова А. Л. Четыре поколения эпических героев // Человек. 1996. № 6. С. 41‒51.

6. Петров Н. В. Сюжетно-мотивный состав русского эпоса : модели эпического нарратива : дис. … канд. филол. наук. М., 2007. 301 с.

7. Баркова А. Л. Отличительные черты архаических героев в эпических традициях различных народов // Актуальные проблемы языкознания и литературоведения. М., 1994. С. 62‒63.

8. Книга былин. Свод избранных образцов русской народной эпической поэзии. М., 1902. 358 с.

9. Пропп В. Я. Русский героический эпос. М., 1999. 640 с.

10. Беляев Д. А. Философское определение сверхчеловека // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2014. Т. 14, вып. 3. С. 9‒14.

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: 

Generator XML for DOAJ

Error!
Не найден перевод, заголовка статьи, на английском языку: TitlePage