Образец для цитирования:
Ручин В. А. КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ ОБРАЗОВАНИЯ: РОССИЯ И КИТАЙ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2013. Т. 13, вып. 4. С. 27-31. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2013-13-4-27-31
КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ ОБРАЗОВАНИЯ: РОССИЯ И КИТАЙ
Культура представляет собой социальное явление с точки зрения её материальных и духовных ценностей, а образование есть выделенная в социуме сфера идеального бытия, связанная с субъектом. На всём протяжении собственной истории образование развертывается в таком направлении и настолько, насколько в нём выражена интенция, обозначающая ключевую идею, цель, рефлексивную направленность на данный аспект. Именно в образовании можно обнаружить интенциональность сознания: вычленить в нём акты мышления и их содержание. Другими словами, жизнь человека начинает мотивироваться новыми установками, и лишь в этой установке – возможными целями и методами мышления. В данной ситуации совершается переход от простого обучения «чему-то» к образованию не только с точки зрения его практических установок, но и с точки зрения определенной идеи. Отсюда вытекает трансцендентальный смысл образования. Именно изначальная идея наполняет содержанием и неким сверхъестественным значением и назначением культурный контекст образования России и Китая.
- Духовная культура Китая : энцикл. в 5 т. / гл. ред. М. Л. Титаренко М., 2007. Т. 2. 869 с.
- Духовный опыт Китая / сост., пер. и коммент. В. В. Малявина. М., 2006. 400 с.
- Игумен Георгий (Шестун). Православная педагогика. Изд. 4-е. М., 2010. 672 с.
- Бердяев Н. А. Философия свободного духа. М., 1994. 480 с.
- Ильин И. А. Религиозный смысл философии. М., 2006. 694 с.
- Лосский Н. О. Бог и мировое зло / сост. А. П. Поляков, П. В. Алексеев, А. А. Яковлев. М., 1994. 432 с.
- Переломов Л. С. Конфуций и конфуцианство с древности и по настоящее время (V в. до н.э. – XXI в.). М., 2009. 704 с.
- Федоров Н. Ф. Философия общего дела : в 2 т. М., 2003. Т. 1. 699 c.
- Алексей Степанович Хомяков : сб. / изд. подгот. Б. Н. Романов. М., 2007. 755 с.