Образец для цитирования:

Суханова В. И. ОПТИМИЗАЦИИЯ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ ЧТЕНИЮ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ СРЕДСТВАМИ ЭМОЦИОНАЛИЗАЦИИ (на примере обучения студентов геологических специальностей в техническом университете) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2014. Т. 14, вып. 2. С. 114-118. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2014-14-2-114-118


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 
УДК: 
378.016: 802.0(075)
Язык публикации: 
русский

ОПТИМИЗАЦИИЯ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ ЧТЕНИЮ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ СРЕДСТВАМИ ЭМОЦИОНАЛИЗАЦИИ (на примере обучения студентов геологических специальностей в техническом университете)

В статье формулируются главные противоречия в подготовке по иностранному языку геологов в инженерно-технических вузах и обосновывается целесообразность совершенствования таковой посредством оптимизации процесса обучения профессионально ориентированному чтению на основе гуманизации, эмоционализации и продуктивной филологизации. Раскрывается содержание данных принципов в применении к обучению студентов инженерно-технических специальностей означенному виду чтения иноязычных текстов. Рассматриваются некоторые разработанные автором статьи средства эмоционализации обучения студентов геологической специальности профессионально ориентированному чтению англоязычных текстов, эффективность которых подтверждается результатами экспериментального обучения английскому языку в профессиональных целях бакалавров, обучающихся в Ухтинском государственном техническом университете по направлению подготовки «Геология и разведка полезных ископаемых».

Литература
  1. Толковый словарь английских геологических терминов / под ред. М. Гэри, Р. Мак-Афи мл., К. Вульфа; пер. с англ.; под ред. д-ра геол.-мин. наук Л. П. Зоненшайна. М., 1979. 543 с.
  2. Герасимова И. Г. Проблемы отбора и организации материала при формировании межкультурной компетенции в рамках курса ESP в техническом вузе // Современные проблемы лингводидактики и изучения иностранных языков : материалы XXXVI Междунар. филологической конф. (Санкт-Перербург, 12‒17 марта 2007 г.). СПб., 2008. С. 138‒143.
  3. Поляков О. Г. Цели профильно-ориентированного обучения иностранному языку в вузе : опыт формулирования // Иностранные языки в школе. М., 2008. № 1. С. 2‒7.
  4. Гальскова Н. Д. Образование в области иностранных языков : новые вызовы и приоритеты // Иностранные языки в школе. М., 2008. № 5. С. 2‒6.
  5. Щелкунов М. Гуманитарное начало университета // Высшее образование в России. М., 2010. № 4. С. 85‒90.
  6. Костомаров В. Г., Митрофанова О. Д. Методика преподавания русского языка как иностранного. М., 1990. 268 c.
  7. Суханова В. И. Филологизация обучения профессионально ориентированному чтению англоязычных текстов бакалавра нефтегазовой геологии как предпосылка его оптимизации // Вестн. Чувашского ун-та. 2012. № 2. С. 245‒251.
  8. Пиотровская Л. А. Лингвистическая природа эмотивных высказываний : автореф. дис. … д-ра филол. наук. СПб., 1995. С. 3‒4.
  9. Степанов А. А. Психологические основы применения телевидения в обучении : автореф. дис. … д-ра психол. наук. Л., 1973. С. 3‒18.
  10. Горкальцева Е. Н. Развитие когнитивно-коммуникативных умений на основе англоязычной популярной песни в процессе обучения иностранному языку // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. 2011. Вып. 6 (108). С. 89‒92.
  11. Hancock M. Singing and Teaching Grammar. Cambridge, 2002. 96 p.
  12. Paran A. Reading in EFL // ELT Journal. 1996. Vol. 50/1. P. 25‒34.
  13. Комарова Э. П. Эмоциональный фактор : понятие и формы интеграции в целостном обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2000. № 6. С. 8‒11.
Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: 

Generator XML for DOAJ