Образец для цитирования:

Феллер В. В. ПРИМИРЕНИЕ Λόγος И ἀλήθεια В ЛИЧНОСТИ ИИСУСА ХРИСТА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2014. Т. 14, вып. 1. С. 35-38. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2014-14-1-35-38


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 
УДК: 
1(38) + 27
Язык публикации: 
русский

ПРИМИРЕНИЕ Λόγος И ἀλήθεια В ЛИЧНОСТИ ИИСУСА ХРИСТА

Западное мышление представляет собой систему основных понятий, которые, проходя через всю его историю, определяли и индивидуальность больших исторических эпох. Таковыми являются понятия ἀλήθεια (истины) и Λόγος (Слова). Полнота понимания христианского Логоса-Слова зависит от адекватного понимания предшествующего ему греческого учения. В греческой философии «слово» было тесно связано с «истиной», но по мере рационализации греческой мысли происходило сущностное взаимоотдаление «истины» от «слова». Христианство же преодолело их отъединенность, выразив их тождественную близость в личности Иисуса Христа: «Я есть путь и истина и жизнь». 

Литература
  1. Хайдеггер М. Парменид / пер. с нем. А. П. Шурбелева. СПб., 2009. 383 с. 
  2. Фрагменты ранних греческих философов : в 2 ч. Ч. 1. От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики. М., 1989. 575 с. 
  3. Боэций. Утешение философией. М., 1990. 413 с. 
  4. Хайдеггер М. Учение Платона об истине // Семь встреч с Хайдеггером / сост. Т. В. Васильева. М., 2004. С. 15–46. 
  5. Секст Эмпирик. Против ученых : соч. : в 2 т. Т. 1 / вступ. статья и пер. с древнегреч. А. Ф. Лосева. М., 1975. 398 с. 
  6. фон Бальтазар Х. У. Теология истории. М., 2006. 135 с. 
  7. Ориген. О началах. Против Цельса. СПб., 2008. 790 с.
Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: 

Generator XML for DOAJ