Образец для цитирования:

Тищенко Ю. В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ, С ДОМИНИРОВАНИЕМ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ В ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СИТУАЦИИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2010. Т. 10, вып. 2. С. 79-83. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2010-10-2-79-83


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 
УДК: 
159.923.2
Язык публикации: 
русский

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ, С ДОМИНИРОВАНИЕМ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ В ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СИТУАЦИИ

Выявлены взаимосвязи различных психологических характеристик личности с особенностями эмоциональной сферы, проявляющейся в ситуации экзамена. Показано, что специфически неблагоприятные личностно-психологические особенности присущи студентам с различным полюсом эмоций. Анализ результатов исследования приводит к выводу о необходимости более широкого использования методов обучения студентов, будущих педагогов, позволяющих оказать помощь в успешной адаптации, противостоянии стрессовой ситуации не только в экзаменационной, но и в дальнейшей, повседневной профессиональной деятельности учителя 

Литература
  1. Фрейд З. Основной инстинкт / З. Фрейд; сост. П.С. Гуревич. М., 1997. С. 601, 604−605. 
  2. Капрара Дж. Психология личности / Дж. Капрара, Д. Сервон. СПб., 2003. С.383.
  3. Izard K.C. Human Emotions / K.C. Izard. N.Y., 1977. Р.495. 
  4. Ольшанникова А.Е. Роль индивидуально-типических характеристик эмоциональности в саморегуляции деятельности / А.Е. Ольшанникова, И.В. Поцявичюс // Психол. журн. 1981. Т.2, №1. С.78.
  5. Конопкин О.А. Участие эмоций в осознанной регуляции целенаправленной активности человека / О.А. Конопкин // Вопр. психологии. 2006. №3. С.46.
  6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. СПб., 2001. С.553−559.
  7. Конопкин О.А. Указ. соч. С.47.
  8. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. Практическая психология / О.П. Елисеев. Псков, 1994. С.75−76.
  9. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности: учеб. пособие / Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта. 5-е изд. М., 2008. С.51−52.
  10. Рубинштейн С.Л. Указ. соч. 
  11. Собчик Л.Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности / Л.Н. Собчик. СПб., 2000.   
Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: 

Generator XML for DOAJ

Error!
Не определено в Выпуске поле Опубликована онлайн:publicationDate