Образец для цитирования:

Пантелеев А. Ф. РОЛЬ ЛОГИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ В ЗАПОМИНАНИИ ТЕКСТА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2012. Т. 12, вып. 4. С. 68-73. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2012-12-4-68-73


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 
УДК: 
159.9:78
Язык публикации: 
русский

РОЛЬ ЛОГИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ В ЗАПОМИНАНИИ ТЕКСТА

Работа посвящена обсуждению роли логических связей в запоминании учебного текста, проводится анализ понятия логической связи. Выявлена взаимосвязь между уровнем интеллектуальной активности и характером запоминания учебного текста.

Литература
  1. Психологический словарь / сост. Б. Е. Варшава, Л. С. Выготский. М., 1931. 206 с.
  2. Лейбниц Г. В. Новые опыты о человеческом разуме. М.; Л. 1936. 483 с.
  3. Свидерский В. И., Зотов Р. А. Некоторые философские аспекты элементно-структурных отношений. Л., 1970. 240 с.
  4. Аскин Я. Ф. Философский детерминизм и научное познание. М., 1977. 183 с.
  5. Мясищев В. Н. Психические функции и отношения // Уч. зап. ЛГУ. 1949. № 119. С. 24-32.
  6. Мясищев В.Н. Психология отношений. М., 2011. 400 с.
  7. Свидерский В. И. Некоторые вопросы диалектики изменения и развития. М., 1965. 288 с.
  8. Левин Г. Д. Философские категории в современном дискурсе. М., 2007. 224 с. 
  9. Павлов И. П. Полн. собр. соч. М., 1955. Т. 3(2). С. 185.
  10. Шеварев П. А. Исследование по психологии интеллектуальных навыков и умений. М., 1957. 116 с.
  11. Лурия А. Р. Роль слова в формировании временных связей у человека // Вопр. психол. 1955. № 1. С. 18-25.
  12. Ананьев Б. Г. Ассоциация ощущений // Уч. зап. филос. ф-та ЛГУ. 1955. № 203. С. 31-52.
  13. Шеварев П. А. Обобщенные ассоциации в учебной работе школьников. М., 1959. С. 278.
  14. Самарин Ю. А. Очерки психологии ума. М., 1962. С. 386.
  15. Пиаже Ж., Инельдер Б. Генезис элементарных логических структур. М.; Л. 1963. С. 437.
  16. Рубинштейн С. Л. Вопросы психологической теории // Вопр. психол. 1955. № 1. С. 6-17. 
  17. Доблаев Л. П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. М., 1982. 176 с.
  18. Гордеева Н. Д., Зинченко В. П. Функциональная структура действия. М., 1982. С. 37.
  19. Мещеряков А. И. Слепоглухонемые дети. М., 1974. 327 с.
  20. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д, 1983. 172 с.
Статус: 
одобрено к публикации
Текст в формате PDF: 

Generator XML for DOAJ