Образец для цитирования:
Пантелеев А. Ф. РОЛЬ ЛОГИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ В ЗАПОМИНАНИИ ТЕКСТА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2012. Т. 12, вып. 4. С. 68-73. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2012-12-4-68-73
Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика:
УДК:
159.9:78
Язык публикации:
русский
РОЛЬ ЛОГИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ В ЗАПОМИНАНИИ ТЕКСТА
Работа посвящена обсуждению роли логических связей в запоминании учебного текста, проводится анализ понятия логической связи. Выявлена взаимосвязь между уровнем интеллектуальной активности и характером запоминания учебного текста.
Ключевые слова:
Литература
- Психологический словарь / сост. Б. Е. Варшава, Л. С. Выготский. М., 1931. 206 с.
- Лейбниц Г. В. Новые опыты о человеческом разуме. М.; Л. 1936. 483 с.
- Свидерский В. И., Зотов Р. А. Некоторые философские аспекты элементно-структурных отношений. Л., 1970. 240 с.
- Аскин Я. Ф. Философский детерминизм и научное познание. М., 1977. 183 с.
- Мясищев В. Н. Психические функции и отношения // Уч. зап. ЛГУ. 1949. № 119. С. 24-32.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. М., 2011. 400 с.
- Свидерский В. И. Некоторые вопросы диалектики изменения и развития. М., 1965. 288 с.
- Левин Г. Д. Философские категории в современном дискурсе. М., 2007. 224 с.
- Павлов И. П. Полн. собр. соч. М., 1955. Т. 3(2). С. 185.
- Шеварев П. А. Исследование по психологии интеллектуальных навыков и умений. М., 1957. 116 с.
- Лурия А. Р. Роль слова в формировании временных связей у человека // Вопр. психол. 1955. № 1. С. 18-25.
- Ананьев Б. Г. Ассоциация ощущений // Уч. зап. филос. ф-та ЛГУ. 1955. № 203. С. 31-52.
- Шеварев П. А. Обобщенные ассоциации в учебной работе школьников. М., 1959. С. 278.
- Самарин Ю. А. Очерки психологии ума. М., 1962. С. 386.
- Пиаже Ж., Инельдер Б. Генезис элементарных логических структур. М.; Л. 1963. С. 437.
- Рубинштейн С. Л. Вопросы психологической теории // Вопр. психол. 1955. № 1. С. 6-17.
- Доблаев Л. П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. М., 1982. 176 с.
- Гордеева Н. Д., Зинченко В. П. Функциональная структура действия. М., 1982. С. 37.
- Мещеряков А. И. Слепоглухонемые дети. М., 1974. 327 с.
- Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д, 1983. 172 с.
Статус:
одобрено к публикации
Текст в формате PDF: