Образец для цитирования:
Рягузова Е. В. РОЛЕВАЯ ТИПИЗАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ К ИНГРУППОВОМУ ДРУГОМУ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2013. Т. 13, вып. 1. С. 67-71. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2013-13-1-67-71
РОЛЕВАЯ ТИПИЗАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ К ИНГРУППОВОМУ ДРУГОМУ
В статье обобщены исследования различных типов эмоционально-ценностного отношения личности к ингрупповому Другому, раннее проведенные автором. Выделены ключевые дихотомии, с помощью которых репрезентируются межличностные взаимодействия и взаимоотношения с различными видами ингруппового Другого: «доверие – недоверие», «понимание – непонимание», «принятие – отчуждение», «интерес – равнодушие», «признание – непризнание», «открытость – изолированность», «ориентация на удержание в группе – ориентация на изгнание из группы». Обосновывается, что ролевая типизация выступает социальнопсихологическим механизмом, обеспечивающим специфику репрезентаций взаимодействия личности с Другими, социальную перцепцию и межличностное оценивание.
- Салливан Г. С. Интерперсональная теория в психиатрии. СПб., 1999. 347 с.
- Собчик Л. Н. Введение в психологию индивидуальности. М., 1998. 512 с.
- Столин В. В. Самосознание личности. М., 1983. 288 с.
- Schutz W. C. On group composition//J. Abn. Soc.Psychol. 1961. Vol. 62. P. 275-281.
- Рягузова Е. В. Стратегии взаимодействия с ингрупповым Другим//Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер. Педагогика, психология. 2011. № 4(7). С. 245-249. EDN: OJXJZT
- Ладанов И. Д. Окно Джогари: взгляд внутрь себя. URL: http://www.elitarium.ru/2007/05/04/okno_dzhogari_vzgljad_vnutr_sebja.html (дата обращения: 08.06.2012).
- Рягузова Е. В. Личностные репрезентации дружеского взаимодействия//Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика, 2012. Т. 12. вып. 2. С. 76-80. EDN: OZJYTN
- Тернер Дж. Социальное влияние. СПб., 2003. 256 с.
- Рягузова Е. В. Психологические риски ингрупповых интеракций//Учён. зап. Пед. ин-та Сарат. гос. ун-та. Сер. Психология. Педагогика. 2011. Т. 4, № 2. С. 24-30. EDN: OOIYZT
- Солдатова Г. У., Макарчук А. В. Может ли «другой» стать другом? Тренинг по профилактике ксенофобии. М., 2006. 256 с.