Образец для цитирования:
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
Статья посвящена проблеме формирования профессиональной устойчивости бакалавров физической культуры посредством самообразовательной деятельности с использованием инфор- мационно-коммуникационных технологий. Для достижения це ли решаются следующие задачи: 1) активизация процесса обучения, привлечение студентов к исследовательской деятель- ности посредством использования персонального компьютера, который является средством доступа в информационные сети; 2) развитие у студентов мышления, мотивации к обучению, на- выков самоподготовки с использованием программного обеспе- чения персонального компьютера, что позволяет им с помощью информационных технологий самостоятельно осваивать разно- образные способы работы с текстами, графикой, табличными данными и т. д.; 3) обеспечение самостоятельного конструиро- вания студентами материала для конкретного занятия и про- стора для творчества посредством самостоятельного сочетания универсальных офисных прикладных программ и средств ИКТ. По результатам проведенного исследования установлено, что эффективность формирования профессиональной устойчивости бакалавров физической культуры обеспечивается благодаря их включению в процесс самообразования, что дает возможность успешно решать ряд важных учебных задач, а именно учить их самостоятельно ориентироваться в большом объеме информа- ции, мыслить и действовать творчески, принимать независимые решения, что, согласно нашим наблюдениям, и характеризует их профессиональную устойчивость.
1. Филиппов В. М. Интернациональный университет – стратегия и тактика развития // Создание платформы интеграции гуманитарных и естественных наук : материалы междунар. науч.-практ. конф. под эгидой ЮНЕСКО (Москва, 5–7 февраля 2015 г.) / под ред. В. М. Филиппова. М., 2015. 245 с.
2. Хохлов Ю. Е. Глоссарий по информационному обществу / под общ. ред. Ю. Е. Хохлова. М., 2009. 160 с.
3. Бухарова Г. Д. Общая и профессиональная педа- гогика : учеб. пособие / авт.-сост. Г. Д. Бухарова, Л. Н. Мазаева, М. В. Полякова. Екатеринбург, 2003. 297 с.
4. Зеер Э. Ф. Многозначность феномена «мобильность» в профессиональном образовании // Социально-профессиональная мобильность в XXI веке : сб. мате- риалов и докл. междунар. конф. Екатеринбург, 2014. URL: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/670 (дата обращения: 26.02.2017).
5. Найн А. А. Самообразование как необходимый аспект профессиональной подготовки студентов колледжа // Среднее профессиональное и высшее образование в сфере физической культуры и спорта : современное состояние и перспективы развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. М. В. Габова. Челябинск, 2016. С. 67–69.
6. Усцелемова Н. А. Профессионально-педагогические аспекты определения понятий «компетентность», «компетенция» и «профессиональная устойчивость» // Оптимизация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях физической культуры : сб. материалов XXIII регион. науч.-метод. конф. с междунар. участием. Челябинск, 2013. С. 216–217.
7. Усцелемова Н. А., Иванова Е. А. Профессиональная устойчивость в структуре личностных качеств педа- гога физической культуры // Science Education and Culture in Eurasia and Africa : Proceedings of the 5th International Academic Congress «Science, Education and Culture in Eurasia and Africa» : в 4 т. Paris, 2015. Vol. IV. P. 535–539.
8. Александрова Е. А. Методология культурных практик самостоятельной работы студентов // Организация самостоятельной работы студентов : сб. ст. Саратов, 2015. С. 6–32.
9. Шаповалова И. В. Подготовка будущих учителей физической культуры к профессиональному самосовершенствованию как педагогическая проблема // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2015. Т. 15, вып. 2. С. 109–113.
Generator XML for DOAJ
Не определено в Выпуске поле Опубликована онлайн:publicationDate