Образец для цитирования:
Паршина М. М. Современные аспекты обучения школьников и студентов среднего профессионального образования в Финляндии иностранному языку // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2023. Т. 23, вып. 4. С. 475-479. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2023-23-4-475-479
Современные аспекты обучения школьников и студентов среднего профессионального образования в Финляндии иностранному языку
Введение. В рамках данной статьи автором предпринята попытка рассмотреть некоторые особенности обучения в Финляндии иностранному языку в школе и в учреждениях среднего профессионального образования, позволяющие финнам владеть иностранным языком на достаточно хорошем уровне. Теоретический анализ. Рассмотрение причин данных результатов позволило выявить тот факт, что в последние годы в финское образование внедряется система раннего изучения иностранного языка. Большое внимание уделяется формированию навыков общения и взаимодействия. Изучение иностранного языка в средней школе направлено на ознакомление ученика с культурой изучаемого языка. При обучении иностранному языку студентов учреждений среднего профессионального образования наблюдается активная интеграция общеобразовательной и профессиональной подготовки. Заключение. При изучении родного языка учащиеся рассматривают общие лингвистические понятия, присущие в том числе и другим языкам и способствующие общему пониманию языковой структуры. Финские преподаватели в своей профессиональной деятельности опираются на учение Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития. Изучение языка рассматривается как процесс, происходящий на протяжении всей жизни, целью которого является развитие многоязычной компетенции.
- PISA-tutkimus ja Suomi. URL: https://okm.fi/pisa (дата обращения: 23.04.2023).
- Крупнейший в мире рейтинг уровня владения английским языком. URL: https://www.ef.ru/epi/ (дата обращения: 23.04.2023).
- Suomen kieltenopettajien liitto ry. URL: https://www.sukol.fi/liitto/uutiset/tilastotietoa/tilastotietoa_
kielivalinnoista/perustietoa_kielivalinnoista/vuosiluokilla_1_6 (дата обращения: 23.04.2023). - Kantelinen R., Kajander K., Wallinheimo K. Elgundi Z. Kielisalkun uusi tuleminen perusopetuksen vuosiluokille 1–6 // Kieli, koulutus ja yhteiskunta, 2020. № 11 (2). URL: https://www.kieliverkosto.fi/fi/journals/kielikoulutus-ja-yhteiskunta-maaliskuu-2020/kielisalkunuusi-tuleminen-perusopetuksen-vuosiluokille-1-6 (дата обращения: 23.04.2023).
- Nupponen A.-M., Jeskanen S., Rättyä K. Finnish student language teachers refl ecting on linguistic concepts related to sentence structures: Students recognising linguistic concepts in L1 and L2 textbooks. Contribution to a special issue What is Grammar in L1 Education Today? // L1-Educational Studies in Language and Literature. 2019. № 19. P. 1‒25. https://doi.org/10.17239/L1ESLL-2019.19.02.04
- Level Up 7. URL: https://sisalto.sanomapro.fi/demot/2022/levelup7dom/index.html?i=1&ii=0 (дата обращения: 23.04.2023).
- Valtioneuvoston asetus ammatillisesta koulutuksesta (673/2017). URL: https://www.finlex.fi/fi/laki/alkup/2017/20170673#Pidm45053757795952 (дата обращения: 23.04.2023).
- Etelä-Karjalan kansalaisopiston opetussuunnitelma. Lappeenranta: Etelä-Karjalan kansalaisopisto Julk., 2021. 31 p. URL: https://ekko.fi/wp-content/uploads/2022/01/EKKOn-ops_2021.pdf (дата обращения: 23.04.2023).
- Абрамова Н. В. Подготовка будущих юристов к деловому иноязычному общению в теории и практике высшего образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2013. Т. 13, вып. 1. C. 88‒91.
- Heiskanen A., Hemming-Sotejeff T. Salt & Pepper-digikirja. Helsinki, Sanoma Pro, 2023. 216 p. URL: https://tuotteet.sanomapro.fi/tuotteet/ammatillinen-toinen-aste/yhteiset-tutkinnon-osat/englanti/bu563934-salt-pepperdigikirja.html#tab-label-additional (дата обращения: 23.04.2023).
- Lehdenvirta J. I. S2-opettajien kokemuksia kielitaidon arvioinnista ammatillisen koulutuksen kentällä vuosina 2009 ja 2019. Maisterintutkielma. Jyvaskyla, 2020. 93 p. URL: https://jyx.jyu.fi/bitstream/handle/123456789/73494/URN%3aNBN%3afi%3ajyu-202012297424.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 23.04.2023).
- Vaarala H., Reiman N., Jalkanen J., Nissilä L. Tilanne päällä! Näkökulmia S2-opetukseen. Helsinki : Opetushallitus, 2016. 160 s.
- Lantolf J., Poehner M. Dynamic assessment in the classroom: Vygotskian praxis for second language development // Language Teaching Research. 2010. № 15 (1). P. 11–33.
- The material has been produced in the Basics to Paths project funded by the Finnish National Board of Education. URL: https://docplayer.fi/231365835-Materiaali-ontuotettu-opetushallituksen-rahoittamassa-perusteista-poluille-hankkeessa.html (дата обращения: 23.04.2023).