Образец для цитирования:
СУБКУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ: ФУНКЦИИ, ТИПОЛОГИЯ, ПРОБЛЕМЫ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
В статье представлены результаты исследования субкультурного состава образователь-
ной системы. Установлено, что в последнее время у ее субъектов изменяется отношение
к окружающим их людям иного возраста, к имеющимся потенциальным возможностям
образовательной среды, к социокультурным факторам, оказывающим влияние на их
развитие. В связи с этим доказано, что к перечню функций субкультур образовательной
системы необходимо причислить адаптивную, регулятивную, интегративную и стабили-
зирующую. Показана структура субкультуры, факторы ее привлекательности для окру-
жающих. Описана авторская типология субкультур. Выделены открытая, компромиссная,
самодостаточная, ломающая, закрытая субкультуры и приведены их краткие характе-
ристики. Приведены перечень этапов самоопределения в культуре и его субкультурная
специфика. Смена субкультур рассматривается как процесс самоопределения личности.
1. Александрова Е. А. Формирование картины мира
ребенка и его педагогическое сопровождение // Изв.
Сарат. ун-та. Нов. сер. Акмеология образования.
Психология развития. 2012. Т. 1, вып. 2. С. 41–44.
2. Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989.
356 с.
3. Мудрик А. В. Время поисков и решений, или старше-
классникам о них самих : кн. для учащихся. М., 1990.
191 с.
4. Шустова И. Ю. Детско-взрослая общность как усло-
вие становления ценностно-смысловой ориентации
ребёнка // Вестн. Православного Свято-Тихонов-
ского гум. ун-та. Сер. 4. Педагогика. Психология.
2013. № 28 (1). С. 51‒61.
5. Александрова Е. А. Социокультурные возможности
образовательного пространства и детско-взрослых со-
обществ в контексте формирования у ребенка духов-
но-нравственной культуры //Вестн. Православного
Свято-Тихоновского гум. ун-та. Сер. 4. Педагогика.
Психология. 2014. № 35 (4). С. 52‒59.
6. Мяло К. Уроки Эйзеля // Иностранная литература.
1987. № 1. С. 177‒185.
7. Шамионов Р. М. Субъектность личности в процессе
социализации в изменяющихся условиях бытия и
субъективное благополучие // Изв. Сарат. ун-та. Нов.
сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2008.
Т. 8, вып. 2. С. 105‒109.
8. Александрова Е. А. Образовательное пространство :
на перекрёстке субкультур // Народное образование.
2009. № 8. С. 234‒238.
9. Рягузова Е. В. Диссоциация и персонификация ре-
презентации «герой» у современных подростков //
Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Акмеология образования.
Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 3. С. 273‒277.
10. Крылова Н. Б. Культурные практики ребенка в обра-
зовании с позиции понимающей педагогики // Новые
ценности образования. 2009. № 4. С. 7‒20.
11. Бородина О. О подходе к исследованию детской
субкультуры // Социологические проблемы художе-
ственной жизни. М., 1993. С. 128‒132.
12. Соколов К. Б. Зачем нужно изучать социокультурную
стратификацию общества // Социологические проб-
лемы художественной жизни. М., 1993. С. 17‒50.
13. Каган М. С. Мир общения : проблема межсубъектных
отношений. М., 1988. 319 с.
Generator XML for DOAJ
Не найден перевод, заголовка статьи, на английском языку: TitlePage