coping-strategies

ВЗАИМОСВЯЗЬ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И КОПИНГ-СТРЕССОВЫХ СТРАТЕГИЙ ЛИЧНОСТИ У СТУДЕНТОВ ВУЗА

В статье рассматривается проблема творческого потенциала личности в контексте преодоления ею сложных и стрессовых ситуаций. Представлены результаты анализа составляющих творческих возможностей личности и основных копинг-поведенческих стратегий бывших выпускников общеобразовательных школ – студентов младших курсов вуза с разной профессиональной направленностью. Установлена взаимосвязь между изучаемыми явлениями. Отмечено, что для большинства студентов характерна следующая модель копинг-стрессовой поведенческой стратегии: «решение задачи – избегание –эмоции».

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РОЛИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ К СИТУАЦИИ ТЯЖЕЛОГО, ИНВАЛИДИЗИРУЮЩЕГО СОМАТИЧЕСКОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ

Представления о здоровье и болезни являются базовыми для самосознания человека, как в ситуации здоровья, так и в ситуации болезни. Выявление специфичности представлений о здоровом и больном человеке в ситуации тяжелого стигматизирующего заболевания имеет объяснительный характер и проясняет механизм выбора адаптационных стратегий. В исследовании выявлено, что для больного туберкулезом представления о здоровье выражают отношение к здоровью как к утраченной ценности.