дети с ограниченными возможностями здоровья

Анализ проблем социально-педагогического сопровождения семей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

В данной статье изложены результаты контент-анализа диссертационных исследований российских и зарубежных ученых, посвященные социально-педагогическому сопровождению семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Рассматриваются проблемы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, актуальные проблемы взаимодействия ребенка, родителей и образовательного учреждения; социально-педагогическое сопровождение на основе культурологического и аксиологического подходов; описана методология проблемы сопровождения семьи ребенка с ОВЗ.

Учебная практика студентов-дефектологов как ресурс доступности социально-коммуникативной среды

Статья посвящена анализу и значению первой учебно-ознакомительной практики студентов-дефектологов как одного из ресурсов расширения доступности социально-коммуникативной среды. Акцентируется внимание на том, что для реализации прав людей с ограниченными возможностями здоровья, для успешной социализации детей с нарушениями в развитии важна не только технологическая доступность среды, но и социальная. Расширение доступности социально-коммуникативной среды – это двусторонний процесс.

Исследование условий формирования социальных установок педагогов к инклюзивному образованию и детям с ограниченными возможностями здоровья в зарубежных научных журналах

Цель данной статьи – изучение зарубежного опыта исследования условий формирования социальных установок. Освещается проблема изучения условий формирования социальных установок педагогов к инклюзивному образованию. Предложенные данные отражают важность исследования условий социальных установок педагогов, так как именно они являются социально-психологическими феноменами, отражающими единую мотивационную систему профессиональной деятельности и влияющими на ее эффективность. В отечественной науке отмечается недостаток работ по изучению социальных установок педагогов к инклюзивному образованию.