экстремизм

Разрыв связей в репрезентациях взаимодействия Я – Другой как предиктор экстремистского поведения

В статье представлены результаты теоретической рефлексии различных психологических механизмов (автоматизирующий конформизм, деиндивидуализация, деперсонализация), сущность которых сводится к утрате личностью собственного Я как ключевой точки отсчета в конструировании и познании социального мира. Показано, что личностное Я вытесняется гипертрофированным Мы как атрибутивным свойством группового сознания, которое опирается на идею избранности и превосходства.

СОЦИАЛЬНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА РЕЛИГИОЗНОГО ПОВЕДЕНИЯ В РИСКОГЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ

В статье рассмотрено рассогласование социальной рискологии 
и экономических концепций в анализе вопросов экономической 
стороны религиозного поведения, с одной стороны, и фундамен-
тальном характере и источниках личной веры, с другой. На ме-
сте нуминозности божественного опыта возникает религиозная 
сентиментальность. Экстремистские группировки как основные 
выразители этой сентиментальности не могут быть поняты в изо-
ляции. Анализ религиозного поведения необходимо начинать с