эмиграционные намерения

МОДЕЛЬ ФАКТОРОВ ПРИВЕРЖЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ОБЩНОСТИ

Автором статьи предлагается системная модель факторов приверженности личности социальной общности страны, ключевым из которых рассматривается ментальное социально-психологическое пространство, представленное образной сферой и значащими смыслообразующими переживаниями. В качестве одного из важных показателей приверженности социальной общности вводится понятие уровня социальной интегрированности образной сферы личности и описывается образноассоциативный тестовый и математический инструментарий его определения.

УРОВЕНЬ ЭТНИЧЕСКОЙ ИНТЕГРИРОВАННОСТИ ОБРАЗНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЭМИГРАНТОВ

Статья посвящена изучению уровня этнической интегрирован-
ности образной сферы личности потенциальных эмигрантов.
Образная сфера понимается как социокультурно детермини-
рованная многомерная динамическая система вторичных пси-
хических образов, способная осуществлять в жизни человека
интегрирующую/дифференцирующую функцию с реальной
этносредой. Автором вводится коэффициент этнической инте-
грированности образной сферы (Ie), который устанавливается
путем вычисления отношения фиксируемого числа положитель-

ИСТОЧНИКИ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ ЭМИГРАЦИОННОГО НАМЕРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Рассмотрены такие источники ситуативных смыслов образования эмиграционного намерения как мотивы, ценности, значимые переживания, связанные с восприятием сказочно-мифологических образов культуры своего народа; устойчивые индивидуальные способы смысловой регуляции в трудных жизненных ситуациях. Приведены результаты эмпирического исследования смыслообразующих факторов эмиграционных намерений студентов в современной культурно-исторической ситуации. 

РЕГУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ОБРАЗА В СТАНОВЛЕНИИ ОТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ К ЭМИГРАЦИИ

Статья посвящена изучению регулирующего влияния образной сферы личности на формирование отношения к эмиграции. Образная сфера личности понимается как многомерная динамическая система вторичных психических образов. Образы представления способны вызывать различные по силе и содержательной окраске переживания, а также побуждать к различного рода действиям и поведенческой активности.

ТРАДИЦИОННЫЕ ДЕТСКИЕ ИГРЫ И СКАЗКИ КАК ФАКТОРЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Статья посвящена анализу участия таких элементов культурного наследия как традиционные детские игры и народные сказки в развитии эмоциональной сферы и творческого мышления дошкольников, а также в построении жизненной стратегии через эмиграцию в юношеском возрасте. Автор приводит результаты эмпирических и экспериментальных исследований в изучаемой области.

 

МАКРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭМИГРАЦИОННЫХ НАМЕРЕНИЙ МОЛОДЕЖИ

Предпринятый в статье макропсихологический анализ позволяет рассмотреть эмиграционные намерения как проявления новых способов переживания жизни, возникающих в ответ на глобальные изменения, захватывающие все общество. Среди особых психологических феноменов жизни современного человека автор выделяет привязанность к высокоскоростному темпу жизни, возникновение новых искусственных потребностей, изменение ценностной сферы, социальную амнезию и другие

СМЫСЛООБРАЗУЮЩИЕ МОТИВЫ ПРИВЕРЖЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СВОЕЙ СТРАНЕ

Статья посвящена актуальной проблеме исследования смысло-
образующих  мотивов  приверженности  личности  своей  стране. 
Представлены результаты эмпирического исследования, выпол-
ненного на выборке лиц молодого возраста (N = 300, от 18 до 30 
лет) с применением субъективного психологического интервью, 
направленного  на  выявление  приверженности  своей  стране  и 
эмиграционных намерений, и авторской психологической анкеты 
«Смыслообразующие мотивы приверженности своей стране», ис-

ПРИВЕРЖЕННОСТЬ СВОЕЙ СТРАНЕ В ПРЕЛОМЛЕНИИ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ

Статья посвящена актуальной проблеме изучения психологических факторов приверженности своей стране, одними из которых являются жизненные ценности личности. Автором предпринято эмпирическое исследование ценностных ориентаций представителей России и Казахстана, приверженных своей стране и желающих эмигрировать, опирающееся на мотивационную концепцию ценностей Ш.