гуманитарное знание

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Считая невозможным адекватно описать спортивную деятельность в рамках тех подходов, которые традиционно используются в исследованиях по физической культуре, автор предлагает гуманитарный взгляд на спорт, исследование спорта и спортивной деятельности с позиции смысла. Этот метод анализа ценностного содержания спорта позволяет более глубоко понять его природу.

Стратегии модернизации образования в постсекулярном мире

В данной статье проводится исследование основных направлений модернизации института образования в условиях постсекулярного общества, социально-философская аналитика трансформаций современного образования на различных уровнях его институциональности: учебно-методическом, организационно-управленческом, коммуникативном, ценностно-смысловом и др. Исследуются когнитивные особенности восприятия современного образования в качестве института, включающего в себя элементы как светской, так и религиозной культуры.

Теологическое образование как базовыйфактор социализации иформирования ценностных ориентиров в условиях динамично изменяющегося общества

В условиях динамично изменяющегося общества проблема формирования ценностных установок и сохранения традиций выступает одной из главных и имеющих первоочередное значение для выстраивания общественных отношений. Политика государства, направленная на конструктивное взаимодействие разных институтов, отвечающих за социализацию, является залогом стабильности самих общественных отношений. Рассматривая образование как главный институт социализации, следует определить сложности и возможности в формировании ценностных ориентиров подрастающего поколения и современной молодежи.

КРИТЕРИИ НАУЧНОСТИ В НОРМАТИВНЫХ ТЕОРИЯХ: НЕОКАНТИАНСТВО И ТЕОРИЯ ПРАВА ГАНСА КЕЛЬЗЕНА

В статье обсуждается проблема реализации критериев научности в процессе построения гуманитарной научной теории. Предметность, объективность, истинность, обоснованность, верифицируемость, фальсифицируемость как критерии были сформированы в науках о природе. Они должны быть интерпретированы по-новому, с учетом специфики гуманитарного познания. Анализ проблемы опирается на изучение исторического примера построения научной теории. В качестве примера рассматривается опыт построения теории права в юриспруденции Г. Кельзеном.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕДИАКУЛЬТУРЫ

Статья  посвящена  анализу  социально-психологического  со-
держания  феномена  медиакультуры.  Обсуждаются  культуро-
логические, социологические, философские и психологические 
исследования, затрагивающие проблему медиакультуры. Сдела-
ны выводы об интерпретации понятия медиакультуры в рамках 
гуманитарного  знания  и  конкретно  в  рамках  социально-психо-
логических исследований. Сформулированы выводы о том, что 
актуальными направлениями развития исследований медиа как 
на междисциплинарном, так и на уровне социально-психологи-