объект

Онтологический анализ пограничных с метафизикой моделей научной концептуальности

В статье анализируются некоторые концептуальные модели современной науки, которые граничат с метафизикой, т. е. требуют при работе с ними оценки их онтологического и когнитивного статуса. Рассматриваются понятия «темной» или «черной» материи в св язи с так называемой проблемой «дефекта масс» и отрицательных величин в математике. Ставятся вопросы о характере и когнитивном значении понимания материи в рамках концептуальных научных моделей, что позволяет выявить когнитивные основания использования данных концептов и их связь с метафизикой.

РЕФЛЕКСИЯ ПОНЯТИЙ «ДУХ» И «Я» В НЕКЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ

Статья посвящена исследованиям проблемы взаимосвязи сознания, самосознания и духа в трудах представителей неклассической философии. Предметом исследования является рефлексия понятий «дух» и «Я» в трудах представителей неклассической философии. Прежде всего в работе анализируются различные, порой диаметрально противоположные, взгляды представителей неклассической философии по поводу взаимосвязи понятий «дух» и «Я».

МИР-СИСТЕМА В КОНТЕКСТЕ ЛИБЕРАЛИЗМА

В статье анализируются проблемы теоретического проекта мир-
системы, выдвинутого представителями западной социологии в 
1970-е гг., и противоречия его реализации в условиях глобали-
зации.  Автор  доказывает  закономерность  возникновения  этого 
проекта, апеллируя к «эффекту системности» сознания с раци-
ональной доминантой экстравертивного мышления в парадигме 
классической философии. В то же время автор обращает внима-
ние на особенности формирования планетарной мир-системы в 

СТАРИННАЯ ВЕЩЬ: АНАЛИЗ ПОСТИЖЕНИЯ СУЩНОСТИ В НЕПОСРЕДСТВЕННОМ ВОСПРИЯТИИ

Статья  посвящена  анализу  субъект-объектных  отношений  че-
ловека и вещи; сделана попытка раскрыть природу влечения к 
старинным вещам. Чувственные переживания воспринимающего 
субъекта расцениваются как возможность постижения сущности 
старинной  вещи.  Способствует  данному  процессу  нивелирова-
ние социокультурных характеристик предмета старины при не-
посредственном обращении к нему.