общество потребления

Положение науки в обществе потребления

Введение. Наука в современной действительности тесно переплетена с культурными установками общества потребления и эта связь с каждым годом становится все крепче. Рыночная экономика, лежащая в основе культуры современного общества, является достаточно гибкой системой, подобно эквилибристу балансирующей между динамично меняющимся спросом и потреблением. Теоретический анализ. Чтобы не оказаться на периферии экономической системы, научному знанию необходимо проявлять те же свойства, что и рыночная экономика, в первую очередь гибкость.

Материнство как фактор осмысления жизни в реалиях общества потребления

Современное общество ориентировано на престижно-статусное потребление, материальные ценности в нем культивируются в ущерб духовным, смысл жизни становится неясным, человек впадает в «экзистенциальный вакуум». Потребительским тенденциям можно противопоставить любовь в разных ее проявлениях, в том числе одну из сильнейших – материнскую. Однако в современных реалиях материнство сталкивается с обесцениванием, умалением его роли.

Общество потребления как источник социальных и духовных рисков

Общество потребления (другое наименование – потребительское общество), как оно изучено и осмыслено в современной научной литературе, является сложным и неоднозначным явлением. С одной стороны, общество потребления связывают с господством материальных ценностей над духовными, с другой стороны, говорят о том, что главным объектом потребления выступают не сами материальные вещи, а их символическое и социальное значение, т.е. нематериальное измерение вещного мира.

Свобода в условиях российского общества потребления

В статье рассмотриваются явления свободы в условиях современного российского общества потребления. Актуальность данной проблемы выражается в замене понимания смысла свободы как свободы «для» пониманием, которое включает в себя трактовку, связанную с таким явлением, как потребительство, что не позволяет воспринимать ее как подлинную всеобщую свободу. Различные философские концепции современности направлены именно на критику потребления как атрибута посткапиталистического общества.

ВОСПРОИЗВОДСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Cтатья посвящена исследованию феномена потребительства как социально-культурной практики. Показано, что потребительство обладает свойством самовоспроизведения (ауторепликации). Потребительская этика направлена на гомогенизацию социаль-но-культурных практик современного человека, что приводит к кризису идентичности, существенной трансформации его субъектности.

ЧЕЛОВЕК – ТЫ КТО? (ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА В АСПЕКТЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КОНЦЕПЦИИ)

На исходе ХХ в. на Западе стали складываться контуры новой 
цивилизации,  опирающейся  на  совершенно  новые  формы  со-
циальности,  прибегающей  к  новым  типам  технологий,  активно 
оперирующей  информационными  потоками.  Не  все  родовые 
черты  этой  цивилизации  установлены,  хотя  историко-фило-
софские исследования в этом направлении ведутся уже давно. 
Становление этой цивилизации вносит кардинальные изменения 
в нашу жизнь. Мощный поток трансформаций, затопляющих про-
странство складывающейся веками западной цивилизации, до-

ПРОБЛЕМЫ ДЕФИНИЦИИ ПОНЯТИЯ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ

В статье затронуты вопросы операционализации понятий, определяющих специфику как современного зарубежного, так и отечественного общества. Дан обзор дискуссионных положений употребления в российской научной литературе таких понятий, как постмодернизм, общество потребления, постиндустриальное общество и т.д., а также делается попытка операционализации этих понятий для изучения российского общества. Современное российское общество обозначается в терминах постисторического, сетевого либо информационного, общества постмодерна и т.п.