RUSSIAN RELIGIOUS PHILOSOPHY

Синтез любви и страдания в философии С. Л. Франка

В статье рассматривается понятие синтеза в переживании любви и страдания. В контексте исследования проблемы значимыми оказались труды русского религиозного философа С. Л. Франка. Анализируется понятие «синтез» в рамках концепции метафизики всеединства мыслителя. Концептуальное значение синтеза определяется в соотношении антиномичных частей бытия. Устанавливается, что любовь и страдание – противоположные по смыслу чувства. Раскрывается значение каждого из указанных ощущений. Любовь представляется категориями «признания» и «обладания».

ФЕНОМЕН ВЕРЫ В ГНОСЕОЛОГИИ В. И. НЕСМЕЛОВА

В статье производится реконструкция концепции русского рели-
гиозного философа В. И. Несмелова, в частности, ее гносеологи-
ческого аспекта. Рассматриваются вопросы соотношения веры и
знания, раскрываются механизмы процесса познания и выясня-
ется роль религиозного мышления на пути к полноценному рас-
крытию аспектов человеческой личности.

ДУХОВНЫЕ ИСКАНИЯ С.Н. БУЛГАКОВА И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В ЕГО ФИЛОСОФСКОЙ СИСТЕМЕ

Статья   посвящена   исследованию   философских   воззрений   С.Н. Булгакова. Предметом анализа стали вопросы формирования мировоззрения Булгакова через призму противоречивых событий его жизни и философских исканий в его творчестве. Особенно интересны они в настоящее время, когда человеку предоставлены широкие возможности выбора философских идей, религиозных конфессий, обыденных взглядов. Для духовного становления личности привлекательны его оптимизм и цельность  нравственно-гуманистического  содержания  всей  жизни.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФИЛОСОФСКО-РЕЛИГИОЗНЫХ И СВЕТСКИХ ИДЕЙ В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРОВ РУССКОГО ДУХОВНО-КУЛЬТУРНОГО РЕНЕССАНСА

В статье предпринята попытка философского анализа музыки. Автор рассматривает отражение философско-религиозных и светских идей в творчестве русских композиторов конца XIX - начала XX века как результат влияния идеологических установок и идейных противоречий рубежной эпохи.

София в библии и в русской софиологии

В статье рассматривается малоисследованный в русской софиологии уникальный концепт Софии Премудрости Божьей как Жены, облеченной в солнце. Согласно Библии, первый свидетель Софии – Бог и Его пророки, на чем акцентировали свое внимание практически все русские софиологи. Важной детерминантой познания образа Софии является религиозный мистический опыт софиологов. Тема исследуется в статье через сопоставление текстов Священного Писания и размышлений русских религиозных философов о Софии как Невесте и Жене Агнца, а также при помощи метода библейской экзегетики.