самоидентификация

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ФЕНОМЕН РЕЛИГИОЗНОГО

В статье исследуется проблема соотношения глобализации и феномена религиозного в современную эпоху. Особое внимание уделяется рассмотрению специфики возникающих противоречий в религиозном сознании под воздействием глобализационных процессов. Глобализация рассматривается как комплексное явление, включающее в себя совокупность многих элементов социальной реальности. Открытость и массовость позволяют формировать религиозную идентичность опосредованно от национальной и культурной составляющих.

НЕГАТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ И КРИЗИС ИДЕНТИЧНОСТИ

В  статье  обсуждается  кризис  идентичности  современного 
социального  субъекта  в  контексте  интенсивных  негативных 
коммуникаций.  Исследуются  социальные  механизмы  форми-
рования кризиса идентичности под действием негативных со-
циальных коммуникаций, анализируются социальные факторы, 
затрудняющие процессы личностной самоидентификации. По-
казано,  что  в  кризисе  идентичности  современного  человека 
значительную роль играет виртуализация социума, многочис-
ленные виртуальные коммуникации. Утверждается, что совре-