social activity

МОТИВАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЁЖИ

Статья посвящена проблеме мотивации социальной активности учащейся молодежи. Выявляются различия в мотивационной структуре личности молодых людей в зависимости от вида социальной активности.

Эмпирическая модель социальной активности молодежи

Исследования социальной активности молодежи позволяют выяснить основные тренды реального интереса молодых людей относительно тех или иных областей общественной жизни, оценить ее потенциал для дальнейшего развития. Сегодня накоплен богатый эмпирический материал, касающийся ее проявлений, факторов и последствий, требующий обобщения. Цель настоящего исследования – разработать эмпирическую модель социальной активности личности.

Ценностно-смысловые характеристики социальной активности молодежи в зависимости от форм ее проявления

Целью исследования, описанного в статье, стало выявление сходства и различий ценностно-смысловых характеристик, обусловливающих разные формы проявления социальной активности молодежи. Представлены результаты эмпирического исследования, участники – молодежь в возрасте 18–25 лет (N = 80). Изучение социальной активности молодежи проводилось с помощью специально разработанной анкеты; ее смысложизненные характеристики анализировались с помощью теста смысложизненных ориентаций Д. А. Леонтьева, шкалы экзистенции А. Лэнгле и К. Орглера, методики «Жизненное предназначение» О. И. Моткова.

Проблематизация вопроса рациональности в научных исследованиях Карла Маркса: историко-философские основания философии науки

Статья посвящена рассмотрению проблем рациональности в философии К. Маркса. К анализируемому перечню проблем научной рациональности отнесены проблемы логики, методологии и аксиологии социально-экономических исследований. Исследования диалектического метода идеалистической философии и антропологического мышления предшествуют исторической новизне диалектико-материалистической методологии марксизма. Это способствовало созданию целостной концепции сущности человека, общественно-исторического процесса.