здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни: философское измерение

Введение. В статье рассматривается проблематика «здорового образа жизни» как многомерного явления, требующего комплексности в исследовании; обосновывается необходимость преодоления ограниченности частно-научной методологии. Философское осмысление проблемы здоровья и феномена здорового образа жизни проведено в современном контексте развития знания. Теоретический анализ.

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Система подготовки студентов вуза к реализации программы «Основы здорового образа жизни» включает целевой, организационный, методический и диагностический компоненты. Уровень готовности студентов к реализации образовательной программы
определяется на основании ряда критериев, характеризующих знания, умения и навыки, приобретенные в процессе обучения в вузе.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И СОЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ

В статье исследуются социальные риски в контексте здорового образа жизни. Вводится представление о рисках для здоровья как самостоятельном и значимом виде социальных рисков. Выделяются и анализируются экологические, экономические, производственные, технологические, культурные риски для здоровья, обусловленные особенностями современного социального развития. Показано, что социальные риски для здоровья бывают личными и коллективными, в последнем случае речь идет об участии в рисковых практиках коллективных социальных субъектов.