family

РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА ДЕТСТВА: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ

Социально-философская аналитика детства в его ретроспективной динамике охватывает две фундаментальные социально-философские проблемы – становление личности и семьи. Статья освещает результаты исследования феномена детства с использованием генеалогического, психоаналитического и цивилизационного подходов.

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И БУДУЩЕЕ РОДИТЕЛЬСТВО ДЕТЕЙ

Детскo-рoдительские oтнoшения игрaют ключевую рoль в развитии ребенка как будущего семьянина. Цель исследования – определение взаимосвязи отношений родителей с детьми с формированием будущего родительства у их детей. Для изучения этой взаимосвязи были использованы методики PARI и тест детскородительских отношений. В результате исследования мы пришли к выводу, что такие стили семейного поведения, как кооперация ребенка с родителем, симбиоз ребенка и родителя, выражающийся в стремлении взрослого к единению с ребенком, являются «наследуемыми» факторами.

Марксизм как часть андроцентристской традиции: феминистская надстройка и андроцентристский базис

Андроцентризм продолжает оставаться основой современного мышления и осмысление его проявлений в философской традиции представляется необходимым. Цель данной работы – осуществить анализ теории К. Маркса на предмет ее андроцентризма, выявить основывающиеся на нем значимые положения. В основе анализа лежит проверка того, насколько «общие» утверждения Маркса отражают женский опыт, как именно они вплетены в целое теории и насколько обоснованы ею.

Структура групповой субъектности семьи

Представлен авторский подход к проблеме структуры субъектности семьи как группы. Впервые субъектность семьи рассматривается как динамическое социально-психологическое свойство, в структуре которой выделены возможность, готовность и способность семьи быть субъектом. Возможность быть субъектом выражается в семейном потенциале, создающем семье перспективу приобрести статус группового субъекта. Готовность быть субъектом обнаруживается как система характеристик семьи, позволяющих ей реализовать свой субъектный потенциал.

Ответственность как качество личности: сущность, формирование, значение

В статье раскрывается значение ответственности для обеспечения безопасной окружающей человека среды. Поднятая проблема обусловлена противоречием между потребностью людей в безопасности и невозможностью ее во многих случаях удовлетворить из-за ненадлежащего выполнения работниками своих должностных обязанностей. Цель статьи –наметить способы решения указанного противоречия педагогическими средствами. Методологическую основу проведенного изыскания составляют системный, деятельностный, субъект-субъектный подходы.

ПРОБЛЕМА СЕМЬИ И СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОМ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ

В статье рассмотрены проблемы семьи и семейного воспитания, к которым обращались в своих трудах как выдающиеся педагоги – К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт, П. Ф. Каптерев, так и общественные деятели – Н. В. Шелгунов, Л. Н. Толстой, Н. И. Пирогов.