Образец для цитирования:

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 

ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОРЯДКА

Всякий идеологический универсализм выступает формой насилия по отношению к личности, причём не только в контексте тоталитаризма. Демократия, хоть её и принято противопоставлять тоталитаризму, также использует средства идеологического насилия, только в несколько иных формах. В результате корректировки мышления, производимой под воздействием всепроникающей идеологии, изменяются не только политические предпочтения индивида, не только его социальные характеристики, изменяется он сам на психосоматическом, антропологическом, даже на физиологическом уровнях. Вместе с тем, наблюдается кризис идеологии как системы значимостей. Идеология иррационализируется, но не в силу перманентного присутствия мифа как структурного элемента, а в связи с собственной избыточностью.

Литература
1. Маркузе Г. Эрос и цивилизация. М., 2003.  
2. Шпенглер О. Закат Европы: В 2 т. Т. 2. Всемирно исторические перспективы. Минск, 1999. С. 236.  
3. Барт Р. Миф сегодня//Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1994. С. 72-130.  
4. Жижек С. Война в Ираке: В чем заключается подлинная опасность?//Логос, 2003. № 1.  
5. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм -это гуманизм//Сумерки богов. М., 1989. С. 343.  
6. Барт Р. Война языков//Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1994.  
7. Барт Р. Миф справа//Там же.  
8. Habermas J. Theorie der Kommunikativen Handelns. Zur Kritik der funktionalistischen Vernunft 2. Bd. 3, durch. Frankfurt-am-Main, 1985. Bd. 2. S. 551.  
9. Хобсбаум Э. Век империи. 1875-1914. М., 1997. С. 481.  
10. Гобсон Дж. Империализм. Л., 1927. С. 286.
Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: 

Generator XML for DOAJ

Error!
Не определено в Выпуске поле Опубликована онлайн:publicationDate