Образец для цитирования:
Семенов И. А. Концепция педагогики Э. Демолена в контексте реформаторского течения «Новое воспитание» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2023. Т. 23, вып. 1. С. 116-120. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2023-23-1-116-120
Концепция педагогики Э. Демолена в контексте реформаторского течения «Новое воспитание»
Введение. Дисперсия дидактических систем, изобилие которых присутствует в современном мире, побуждает нас провести некоторую демаркацию указанных явлений, проанализировать отдельную теорию естественного воспитания на примере школы Рош [фр. L'Ecole des Roches] Эдмона Демолена [фр. Edmond Demolins]. Теоретический анализ проведенного исследования базируется на трудах иностранных и отечественныхученых и главным образом на произведении «The Elementary School Teacher» Эдмона Демолена. На основании проведенного анализа была выработана матрица компетенции педагога «нового образования», который отвечает требованиям конкурентоспособности и валидности в своей профессии. Кроме того, исследование оригинальных и переводных текстов позволило автору обозначить позицию современников «школьной реформы» по отношению к традиционному учителю и системе передачи знаний ученикам в целом. Заключение. Оценка передового опыта «нового образования» в лице школы Рош, Эдмона Демолена, позволила сделать ряд выводов, которые имеют теоретическую и прикладную значимость в рамках текущего направления реформирования национального образования. Во-первых, констатируются важность внутреннего стержня ученика и целесообразность его свободного развития. Во-вторых, подчеркивается необходимость соответствия образовательных организаций потребностям ученика.
- Бражник Е. И. Значение опыта «новых школ» за рубежом для современной новой школы в России // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. 2012. № 5. С. 134–138.
- Кигай А. И. Руссо Жан-Жак. Письмо о добродетели и счастье (перевод, предисловие и комментарии А. И. Кигай) // Этическая мысль. 2015. № 2. С. 3–130.
- Семенов И. А. Каритативная философия в традиционных боевых искусствах Японии // Вестник Гуманитарного университета. 2020. № 2 (29). С. 142–144.
- Demolins E. L’ecole des Roches // The Elementary School Teacher. 1906. № 5. Р. 227–240.
- Семенова-Полях Г. Г., Юсупов И. М., Махмудов Г. М. Защитно-адаптивные ресурсы юношей в отношениях «отец – сын» // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2017. № 1 (28). С. 83–89. https://doi.org/10.18323/2221-5662-2017-1-83-89
- Халиуллина Д. М. Предпосылки развития альтернативных дидактических систем за рубежом // Образование и саморазвитие. 2011. № 6 (28). С. 207–211.
- Croswell T. R. L’école des Roches, a School of the Twentieth Century // The Pedagogical Seminary. 1900. P. 479–491.
- Антипова А. П. Взаимодействие педагогов и старших подростков в образовательном процессе с учетом половой дифференциации: дис. … канд. пед. наук. СПб., 1999. 209 с.