Образец для цитирования:

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ В (ПОСТ)СОВРЕМЕННОМ СИТИСКЕЙПЕ: ТРАНСФОРМАЦИЯ ИЛИ ДЕСТРУКЦИЯ?

В  статье  рассматриваются  особенности  современного  го-
родского  социокультурного  пространства.  Ставится  вопрос  о 
трансформации  ценностей  культурного  наследия  в  условиях 
преобладания  массовой  культуры  и  в  культурных  практиках 
игрофикации. На примерах из области городской скульптуры, 
трансляций оперных спектаклей на городских площадях, стра-
тегий  музеев  в  области  сувенирной  продукции  показано,  что 
в процессе получения коммерческой прибыли первоначальные 
смыслы  и  ценности  произведений  искусства  часто  не  только 
трансформируются, но и утрачиваются. Делаются выводы о не-
обходимости понимания контекстуальной и смысловой состав-
ляющей (пост)современных культурных практик для сохранения 
ценности классических произведений прошлого.

Литература

1.  Злотникова Т. С. Эстетические практики личности в 
материальной среде // Российский дискурс массовой 
культуры : эстетические практики и художественный 
образ. Ярославль, 2015. С. 78–103.
2.  Орлова Э. А. Социология культуры. М., 2012. 574 с.
3.  Бодрийяр  Ж.  Общество  потребления.  М.,  2006. 
269 с.
4.  Harvey D. The сondition of postmodernity. Cambridge, 
1992. 378 p.
5.   Connor S. Postmodernist culture. Oxford, 1997. 327 p.
6.   Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М., 2009. 257 с.
7.   Розовый пасхальный кролик Альбрехта Дюрера по-
явился  на  улицах  Вены.  URL:  http://euro-pulse.ru/
news/rozovyiy-pashalnyiy-krolik-albrehta-dyurera-poy-
avilsya-na-ulitsah-venyi (дата обращения: 21.08.2016).
8.   Шапинская Е. Н. Образы истории в культуре постмо-
дернизма // Культура культуры. 2016. № 1. URL: http://
cult-cult.ru/historical-images-in-postmodern-culture/ 
(дата обращения: 25.08.2016).
9.   Attard J. Is opera in cinemas a perfect introduction to the 
art form? URL: http://www.roh.org.uk/news/is-opera-in-
cinemas-the-perfect-introduction-to-the-art-form (дата 
обращения: 14.04.2016).
10.  Юрий Темирканов : «Опера как жанр гибнет». URL: 
http://www.classicalmusicnews.ru/interview/jurii-
temirkanov-opera-kak-zhanr-gibnet/ (дата обращения: 
22.04.2016).
11.  Шапинская Е. Н., Цодоков Е. С. Парадокс об опе-
ре  –  3.  Опера  в  эпоху  «посткультуры»  :  транс-
формация культурной формы или смерть жанра? // 
Культура культуры. 2016. № 2. URL: http://cult-cult.
ru/opera-paradox-3-opera-in-the-post-culture-period-
transformation-of-the-cultural/  (дата  обращения: 
18.08. 2016).
12.  Slater D. Consumer сulture and modernity. Cambridge, 
1997. 230 p.
13. Партнерские  проекты.  URL:  https://www.facebook.
com/saved/?cref=28&qsefr=1  (дата  обращения: 
27.08.2016).
14.  Fiske J. Reading the popular. London ; New York, 1997. 
228 р.
15.  Лев  Манович:  «Технологии  у  нас  новые,  а  содер-
жание 200–300-летней давности». URL: http://www.
interviewrussia.ru/life/lev-manovich-tehnologii-u-nas-
novye-soderzhanie-200-300-letney-davnosti?page=2 
(дата обращения: 31.08.2016).

Шапинская Е. Н. Культурное наследие в (пост)современном ситискейпе : трансформация или деструкция? // Изв. 
Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2016. Т. 16, вып. 4. С. 423–430. DOI: 10.18500/1819-
7671-2016-16-4-423-430.

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: 

Generator XML for DOAJ

Error!
Не найден перевод, заголовка статьи, на английском языку: TitlePage