массовая культура

Свобода в условиях российского общества потребления

В статье рассмотриваются явления свободы в условиях современного российского общества потребления. Актуальность данной проблемы выражается в замене понимания смысла свободы как свободы «для» пониманием, которое включает в себя трактовку, связанную с таким явлением, как потребительство, что не позволяет воспринимать ее как подлинную всеобщую свободу. Различные философские концепции современности направлены именно на критику потребления как атрибута посткапиталистического общества.

ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ИДЕОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Целью статьи является представление некоторых результатов ос-
мысления места идеологии в либерально-капиталистическом об-
ществе. Идеология выступает в качестве одного из исторически 
сформировавшихся механизмов социальной организации и са-
моорганизации. Дается описание ее сущности, содержания, со-
циальных функций в непосредственной связи с пониманием сво-
боды личности. Либерально-капиталистическая идеология, для 
которой, согласно средствам массовой информации, характерны 
стремление к свободе и свободное предпринимательство, рас-

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ В (ПОСТ)СОВРЕМЕННОМ СИТИСКЕЙПЕ: ТРАНСФОРМАЦИЯ ИЛИ ДЕСТРУКЦИЯ?

В  статье  рассматриваются  особенности  современного  го-
родского  социокультурного  пространства.  Ставится  вопрос  о 
трансформации  ценностей  культурного  наследия  в  условиях 
преобладания  массовой  культуры  и  в  культурных  практиках 
игрофикации. На примерах из области городской скульптуры, 
трансляций оперных спектаклей на городских площадях, стра-
тегий  музеев  в  области  сувенирной  продукции  показано,  что 
в процессе получения коммерческой прибыли первоначальные