Образец для цитирования:

Черняева Т. И. ЛАНДШАФТЫ СЧАСТЬЯ: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2013. Т. 13, вып. 3. С. 90-95. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2013-13-3-90-95


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 
УДК: 
316.7 (470+571)
Язык публикации: 
русский

ЛАНДШАФТЫ СЧАСТЬЯ: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ

Потребление рассматривается как ключевой процесс современного общества. В терминах социального действия потребление выступает исключительно как институциализированное действие, как социальная практика, в ходе которой может происходить и расходование стоимости, и ее увеличение. Объекты потребления – любые произведенные и нерукотворные природные объекты, наделенные символическим значением. Имидж/бренд/знак актуализируют ценности и запускают мотивацию и поведение. Потребление как массовый культурный феномен стало возможным только в условиях развитой коммуникативной инфраструктуры, продуцирующей лавинообразные процессы, в результате общество потребления смогло не только удовлетворять потребности своих членов, но и формировать новые, возможно, совершенно неожиданные, потребности. Классическая формула рынка «спрос рождает предложение» приобрела прямо противоположный расклад «предложение рождает спрос». Предложение стало символическим капиталом, огромная роль в создании которого была отведена эмоциям. Разработана модель современного потребления, фундаментально связанного с эмоциями. Осмысливаются пути конструирования ландшафтов счастья. Вводится правило «4П», лежащее в основе конструирования ландшафтов счастья: Привлечение (принятие), Понимание, Присвоение, Подключение действия.

Литература
  1. Ильин В. И. Потребление как дискурс. СПб., 2008. 446 с.
  2. Гудова М. Хронотоп глянцевых журналов как механизм вытеснения советских экзистенциальных структур идентичности и формирования идентичности постсоветского человека. URL: http://www.culturalresearch.ru/ru/antr (дата обращения: 20.02.2013).
  3. Черняева Т. И., Шаркова Г. Н. Эмоциональный резонанс как фундаментальный процесс общества потребления // Вестн. Московского ун-та. Сер.18: Социология и политология. 2009. № 4. С. 97–112.
  4. Лапин Н. И. Антропосоциетальный подход // Журн. социологии и социальной антропологии. 2006. Т. IX, № 3. С. 25–42.
  5. Данич В. Н. Моделирование лавинообразных процессов в социально-экономических системах : дис. ... д-ра эконом. наук. Луганск, 2006. 364 с.
  6. Иванов Д. В. Глэм-капитализм. СПб., 2008. 176 c.
  7. Izard C. The Many Meanings/Aspects of Emotion: Definitions, Functions, Activation and Regulation // Emotion Review. 2010. Vol. 2. №. 4. P. 364–371.
  8. Fisher C. Mood and Emotions while Working : Missing Pieces of Job Satisfaction // J. of Organizational Behavior. 2000. № 2. P. 185–202.
  9. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство // Искусство управлениялюдьми на основе эмоционального интеллекта. М., 2005. 301 c.
  10. Лисицин Д. В России сейчас период менеджерского несчастья // Секрет фирмы. 2007. № 15(198). URL: http://www.kommersant.ru/doc/858419 (дата обращения: 05.05.2013).
  11. Гендлин В. Труп должен пахнуть трупом // Секрет фирмы. 2007. № 38(221). URL: http://www.kommersant.ru/doc/858837 (дата обращения: 11.04.2013).
  12. Klein N. No Logo. L., 2000. 380 p.
  13. Campbell C. The romantic ethic and the spirit of modern consumerism. L., 1987. 301 p.
  14. Покровский Н. Е., ЧерняеваТ. И. Туризм : от социальной теории к практике управления. М., 2008. 424 c.
  15. Юнг К.-Г. Об архетипах коллективного бессознательного // Юнг К.-Г. Архетип и символ. М., 1991. URL: http://philosophy.allru.net/perv12.html (дата обращения: 02.03.2013).
Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: 

Generator XML for DOAJ