Образец для цитирования:
Черняева Т. И. ЛАНДШАФТЫ СЧАСТЬЯ: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2013. Т. 13, вып. 3. С. 90-95. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2013-13-3-90-95
ЛАНДШАФТЫ СЧАСТЬЯ: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
Потребление рассматривается как ключевой процесс современного общества. В терминах социального действия потребление выступает исключительно как институциализированное действие, как социальная практика, в ходе которой может происходить и расходование стоимости, и ее увеличение. Объекты потребления – любые произведенные и нерукотворные природные объекты, наделенные символическим значением. Имидж/бренд/знак актуализируют ценности и запускают мотивацию и поведение. Потребление как массовый культурный феномен стало возможным только в условиях развитой коммуникативной инфраструктуры, продуцирующей лавинообразные процессы, в результате общество потребления смогло не только удовлетворять потребности своих членов, но и формировать новые, возможно, совершенно неожиданные, потребности. Классическая формула рынка «спрос рождает предложение» приобрела прямо противоположный расклад «предложение рождает спрос». Предложение стало символическим капиталом, огромная роль в создании которого была отведена эмоциям. Разработана модель современного потребления, фундаментально связанного с эмоциями. Осмысливаются пути конструирования ландшафтов счастья. Вводится правило «4П», лежащее в основе конструирования ландшафтов счастья: Привлечение (принятие), Понимание, Присвоение, Подключение действия.
- Ильин В. И. Потребление как дискурс. СПб., 2008. 446 с.
- Гудова М. Хронотоп глянцевых журналов как механизм вытеснения советских экзистенциальных структур идентичности и формирования идентичности постсоветского человека. URL: http://www.culturalresearch.ru/ru/antr (дата обращения: 20.02.2013).
- Черняева Т. И., Шаркова Г. Н. Эмоциональный резонанс как фундаментальный процесс общества потребления // Вестн. Московского ун-та. Сер.18: Социология и политология. 2009. № 4. С. 97–112.
- Лапин Н. И. Антропосоциетальный подход // Журн. социологии и социальной антропологии. 2006. Т. IX, № 3. С. 25–42.
- Данич В. Н. Моделирование лавинообразных процессов в социально-экономических системах : дис. ... д-ра эконом. наук. Луганск, 2006. 364 с.
- Иванов Д. В. Глэм-капитализм. СПб., 2008. 176 c.
- Izard C. The Many Meanings/Aspects of Emotion: Definitions, Functions, Activation and Regulation // Emotion Review. 2010. Vol. 2. №. 4. P. 364–371.
- Fisher C. Mood and Emotions while Working : Missing Pieces of Job Satisfaction // J. of Organizational Behavior. 2000. № 2. P. 185–202.
- Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство // Искусство управлениялюдьми на основе эмоционального интеллекта. М., 2005. 301 c.
- Лисицин Д. В России сейчас период менеджерского несчастья // Секрет фирмы. 2007. № 15(198). URL: http://www.kommersant.ru/doc/858419 (дата обращения: 05.05.2013).
- Гендлин В. Труп должен пахнуть трупом // Секрет фирмы. 2007. № 38(221). URL: http://www.kommersant.ru/doc/858837 (дата обращения: 11.04.2013).
- Klein N. No Logo. L., 2000. 380 p.
- Campbell C. The romantic ethic and the spirit of modern consumerism. L., 1987. 301 p.
- Покровский Н. Е., ЧерняеваТ. И. Туризм : от социальной теории к практике управления. М., 2008. 424 c.
- Юнг К.-Г. Об архетипах коллективного бессознательного // Юнг К.-Г. Архетип и символ. М., 1991. URL: http://philosophy.allru.net/perv12.html (дата обращения: 02.03.2013).