Образец для цитирования:
МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ ПОДГОТОВКИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ
Поликультурный контекст современной действительности обусловливает новые задачи подготовки студентов к педагогической деятельности. Необходимо формировать межкультурную компетентность выпускников вуза, что позволит им продуктивно решать актуальные образовательные проблемы в поликультурной среде. В статье раскрыт компонентный состав понятия «межкультурная компетентность педагога», такие его компоненты, как: когнитивный – знания о многообразии культур как источнике развития личности и обще- ства и способах деятельности, которые обеспечивают использование этих знаний в образовательном процессе; личностный – профессионально значимые личностные качества и мотивы деятельности; аксиологический – система профессиональных и общечеловеческих ценностей, выработка которой достигается созданием условий, способствующих осознанию ценностей каждой культуры, равноценности всех этнических и социальных групп; деятельностный – профессиональные умения и навыки, необходимые для само- реализации в практике поликультурного образования. Рассматриваются конкретные пути формирования и развития межкультурной компетентности у будущих педагогов. Особое внимание уделяется проведению поэтапной диагностики уровня межкультурной компетентности личности, определению содержания учебного материала, созданию банка новых образовательных технологий, организации образовательного процесса на основе учета субъектной позиции студента. Подчеркивается, что межкультурная компетентность является важным условием подготовки педагога к качественному решению профессиональных задач в современной поликультурной среде.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». URL: http://www.fgosvo.ru/440302 (дата обращения: 20.01.2017).
2. Садохин А. П. Межкультурная компетентность : сущность и механизмы формирования : автореф. дис. … д-ра культурологии. М., 2009. 42 с.
3. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. URL: http://www.eidos.ru/ journal/2002/ (дата обращения: 25.01.2017).
4. Супрунова Л. Л., Свиридченко Ю. С. Поликультурное образование. М., 2013. 240 с.
5. Янкина Н. В. Формирование межкультурной компетентности студента университета : автореф. дис. … д-ра пед. наук. Оренбург, 2006. 40 с.
6. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М., 1994. 216 с.
Generator XML for DOAJ
Не определено в Выпуске поле Опубликована онлайн:publicationDate