Образец для цитирования:
Ким М. А. МИФОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ В УСЛОВИЯХ СИМВОЛИЧЕСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2013. Т. 13, вып. 1. С. 33-36. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2013-13-1-33-36
МИФОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ В УСЛОВИЯХ СИМВОЛИЧЕСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
Мифологическое мышление и символическое потребление связаны тесным образом. В мифе на современном этапе мы видим не пережиток архаичного прошлого, но современные модели, задающие тон развитию общественных связей между индивидами. Мифы повсеместно окружают человека, они сохранили свои свойства, но их символы и образы «обновили» свое содержание. В статье рассматривается подверженность любого человека мифологическому мышлению, которое призывает к определенному поведению. И в символическом потреблении можно найти все признаки трансляции и открытости к восприятию современных мифов.
- Лосев А. Ф. Миф. Число. Сущность. М., 1994. С. 9.
- Элиаде М. Священное и мирское. М., 1994. С. 63.
- Мартишина Н. И. Наука и паранаука в духовной жизни современного человека. Омск, 1997. С. 70. EDN: YWKTML
- Барт Р. Миф сегодня // Барт Р. Избр. работы. Семиотика. Поэтика. М., 1994. С. 72-130.
- Юнг К. Г. Психологические типы. СПб., 2001. С. 97.
- Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. М., 1998. С. 733.
- Жолодуев С. И., Плотников В. Г. Влияние древних религий на современные корпорации. М., 2006. С. 35.
- Тоффлер Э. Шок будущего. М., 2002. С. 59. EDN: TJMNRJ
- Ильин В. И. Поведение потребителей. Краткий курс.СПб., 2000. С. 81-83.