Образец для цитирования:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИДЕРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СПОРТИВНОЙ КОМАНДЕ
В статье показаны возможность и необходимость определения лидера в коллективе или группе, организованной для решения профессиональных задач. Определены пути расширения практики взаимодействия обучающихся, включенных в совместную взаимно координированную деятельность, в условиях реального учебно-тренировочного процесса сборной команды института по баскетболу. В результате специально организованных экспериментальных исследований с участием баскетболистов показано решение проблемы определения и воспитания у студентов лидерских качеств в процессе занятий игровыми видами спорта. Предложена методика диагностического исследования, основанная на психологическом тестировании, позволяющем в условиях реального учебно-тренировочного процесса баскетболистов определить лидера спортивной команды. Метод психолого-педагогического тестирования включает социометрию, методику «Q-сортировка» (В. Стефансона) и тест «Готовность к риску» (А. М. Шуберта). В ходе исследования были изучены представления испытуемых о себе и проведен анализ шести наиболее часто встречающихся тенденций поведения спортсменов (зависимость, независимость, общительность, необщительность, принятие «борьбы», избегание «борьбы»). Приобретение студентами опыта своевременного выявления лидера в спортивной команде, обладающего для этого необходимыми лидерскими и психологическими качествами, позволит существенно углубить качественную профессиональную подготовку бакалавров в системе высшего образования.
1. Методика «Q-сортировка» (В. Стефансон) // Психологические тесты : в 2 т. / под ред. А. А. Карелина. М., 2001. Т. 2. С. 65–69.
2. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты : учеб. пособие. Самара, 2001. 672 с.
Generator XML for DOAJ
Не найден перевод, заголовка статьи, на английском языку: TitlePage