профессиональная подготовка

Проблемные вопросы практической подготовки сотрудников полиции зарубежных стран и Российской Федерации на этапе учебной практики

Введение. В происходящих экономических и политических реалиях современная деятельность полицейского требует от него не только профессиональных теоретических знаний, но и практических умений, выдержки, стрессоустойчивости и определенных психологических навыков.

МНОГОУРОВНЕВОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ЕГО КАЧЕСТВОМ В УСЛОВИЯХ НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Статья посвящена проблемам многоуровневого художественного образования и управления его качеством в условиях национального исследовательского университета, позволяющего одинаково эффективно осуществлять деятельность на основе принципов интеграции науки и образования. Управление качеством – основа профессиональной подготовки выпускников и модернизации всей системы образования. 

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Дифференцированный подход в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов физической культуры в вузе предполагает активное включение студентов в процесс преподавания базовых физкультурно-спортивных дисциплин; уровень профессиональной готовности оценивается по педагогической, физической, технической и психологической составляющим.

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ЮРИСТОВ К ДЕЛОВОМУ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья посвящена изучению проблемы подготовки студентов-юристов к деловому иноязычному общению. Подчеркивается, что профессиональная подготовленность юриста предполагает наличие у них не только правовых знаний, но и сформированности иноязычного делового общения. В статье выявляются аспекты формирования культуры делового общения при изучении иностранного языка, рассматриваются способы организации обучения и положения, при которых должна формироваться культура иноязычного делового общения.

Профессиональная подготовка будущих специалистов сферы государственного управления к деятельности в условиях инновационного государственного управления

Статья посвящена исследованию профессиональной подготовки будущих специалистов сферы государственного управления к деятельности в условиях инновационного государственного управления. Цель – определение особенностей подготовки к профессиональной деятельности специалистов сферы государственного управления в рамках новых моделей.

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

В статье рассматриваются условия формирования у будущих офицеров компетентности действовать в экстремальных ситуациях. Даются определения понятиям «условия», «профессиональная подготовка» и «психологическая устойчивость» военных специалистов. Определяется ряд положений по выбору педагогических условий. Выявляются направления деятельности учебных заведений по формированию психологической устойчивости курсантов. Предлагаются устойчивые и временные факторы действия личности в экстремальных ситуациях.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ШКОЛАХ ГУЛАГ НКВД СССР В ВЕЛИКУЮ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ВОЙНУ

В статье рассматриваются особенности кадрового отбора и приёма пенитенциарного персонала в школы Главного управления лагерей (ГУЛАГ) НКВД СССР во время Великой Отечественной войны. Проводится анализ архивных материалов, впервые вводимых в широкий научный оборот и раскрывающих вопросы становления системы школ ГУЛАГ НКВД СССР в 1941–1945 гг. и профессиональной подготовки пенитенциарного персонала.

Характеристики рефлексивного компонента культуры самовыражения студентов

Современная профессиональная деятельность предполагает активное использование человеком рефлексии, с тем чтобы найти «точки роста» для успешного выстраивания собственной карьеры. Соответственно, особую значимость приобретает задача содействия преподавателями развитию рефлексивных умений студентов в период профессиональной подготовки. В статье представлен авторский взгляд на ее решение, состоящий в рассмотрении этих умений, входящих в состав рефлексивного компонента культуры самовыражения обучающихся. Цель статьи – описание их характеристик.

Эффективность использования фрейм-алгоритмов при создании проблемных ситуаций на практических занятиях в военных вузах войск национальной гвардии России

Статья посвящена рассмотрению применения фрейм-алгоритмов при создании на практических занятиях в военных вузах ВНГ России проблемных ситуаций с целью выявления теоретических аспектов их эффективности. Высказано предположение, что одним из условий готовности к профессиональной деятельности офицера будет являться способность действовать и правильно принимать решения при возникающих критических ситуациях.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИДЕРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СПОРТИВНОЙ КОМАНДЕ

В статье показаны возможность и необходимость определения лидера в коллективе или группе, организованной для решения профессиональных задач. Определены пути расширения практики взаимодействия обучающихся, включенных в совместную взаимно координированную деятельность, в условиях реального учебно-тренировочного процесса сборной команды института по баскетболу. В результате специально организованных экспериментальных исследований с участием баскетболистов показано решение проблемы определения и воспитания у студентов лидерских качеств в процессе занятий игровыми видами спорта.

Страницы