Образец для цитирования:

Андрющенко О. В., Моисеенко Н. В., Суркова И. Ю. Организационные эффекты лояльности персонала в учреждениях социальной сферы // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2022. Т. 22, вып. 2. С. 176-182. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2022-22-2-176-182


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 
УДК: 
005.32
Язык публикации: 
русский

Организационные эффекты лояльности персонала в учреждениях социальной сферы

В статье рассмотрены результаты диагностики лояльности персонала Управления социальной поддержки населения и Центра занятости населения, выполненной в рамках комплексного исследования учреждений социальной сферы. Анализируются основные факторы, влияющие на организационную лояльность, описываются опорные теоретические модели, послужившие теоретико-методологической основной исследования. Для определения уровня и структуры лояльности применялся комплексный подход с использованием опросника OCS Портера-Стирса, при этом для диагностики объектов и факторов лояльности использовались отдельные индикаторы авторской анкеты. Обосновывается влияние на уровень лояльности таких показателей, как категория персонала (руководители и рядовые сотрудники); стаж работы в организации (новички и опытные работники); принадлежность к определенным отделам организации, соответственно, влияющей на функционал сотрудников; уровень профессионального выгорания (напряжение, резистенция, истощение). Отдельно анализируется влияние лояльности на потенциальную текучесть персонала, что фактически маркирует проблемные зоны в управлении персоналом и актуализирует задачи закрепления кадров, чрезвычайно важные для социальной сферы.

Литература
  1. Becker H. S., Carper J. The Elements of Identifi cation with an Occupation // American Sociological Review. 1956. Vol. 21, № 3. P. 341–348.
  2. Mowday R. T., Steers R. M., Porter L. W. Measurement of Organizational Commitment // The Journal of Vocational Behavior. 1979. № 14. P. 224–247.
  3. Meyer J. P., Allen N. J. A three-component conceptualization of organizational commitment // Human Resource Management Review. 1991. № 1. P. 61–89.
  4. Kanter R. M. Commitment and Social Organization: A Study of Commitment Mechanisms in Utopian Communities // American Sociological Review. 1968. Vol. 33, № 4. P. 499–517.
  5. Kelman H. C. Compliance, Identifi cation, and Internalization: Three Processes of Attitude Change // The Journal of Conflict Resolution. 1958. Vol. 2, № 1. P. 51–60.
  6. Mathieu J. E., Zajac D. M. A review and meta-analysis of the antecedents, correlates, and consequences of organizational commitment // Psychological Bulletin. 1990. Vol. 108 (2). P. 171–194.
  7.  Al-Jabari B., Ghazzawi I. Organizational Commitment: A Review of the Conceptual and Empirical Literature and a Research Agenda // International Leadership Journal. 2019. Vol. 11 (1). P. 78–119.
  8. Volkova N., Chiker V. What demographics matter for organisational culture, commitment and identifi cation? A case in Russian settings // International Journal of Organizational Analysis. 2020. Vol. 28, № 1. P. 274–290.
  9. Липатов С., Синчук Х. Социально-психологические факторы организационной приверженности сотрудников (на примере коммерческих организаций) // Организационная психология. 2015. Т. 5, № 4. С. 6–28.
  10. Guzeller C., Celiker N. Examining the relationship between organizational commitment and turnover intention via a meta-analysis // International journal of culture, tourism and hospitality research. 2020. Vol.14, № 1. P. 102–120.
Статус: 
одобрено к публикации
Текст в формате PDF: 

Generator XML for DOAJ