Образец для цитирования:
Денисова А. Ю. Проблемные вопросы практической подготовки сотрудников полиции зарубежных стран и Российской Федерации на этапе учебной практики // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2023. Т. 23, вып. 3. С. 343-348. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2023-23-3-343-348
Проблемные вопросы практической подготовки сотрудников полиции зарубежных стран и Российской Федерации на этапе учебной практики
Введение. В происходящих экономических и политических реалиях современная деятельность полицейского требует от него не только профессиональных теоретических знаний, но и практических умений, выдержки, стрессоустойчивости и определенных психологических навыков. Актуальность данной темы объясняется необходимостью решения проблем кадрового обеспечения ввиду растущих угроз и развития преступности, а также повышения уровня практической подготовки сотрудников полиции во внештатных ситуациях, которая начинается на этапе стажировки, названной термином «externship» в международной образовательной среде и учебной практике, являющейся базовой формой подготовки будущих специалистов ОВД. Теоретический анализ. Цель статьи – раскрыть отличительные особенности и организационные проблемы практической подготовки сотрудников полиции в ходе учебной и квазипрофессиональной деятельности. Эмпирический анализ позволил подтвердить теоретические положения, полученные в ходе анкетирования на базе Нидерландского института по изучению преступности и правоохранительной деятельности, а также Московского университета МВД России имени В. Я. Кикотя. Заключение. В результате проведенных исследований сформулирован вывод об актуальности проблемы профессиональной подготовки сотрудников полиции и необходимости поиска подходов к ее организации и, как следствие, разработки комплексной модели организации практик.
- Пашоликов М. С. Ключевые проблемы организации учебной практики в процессе профессиональной подготовки будущих менеджеров в вузе // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. № 3. URL: https://mir-nauki.com/PDF/07PDMN320.pdf (дата обращения: 18.02.2019).
- Никитская Е. А., Евсеева И. Г. Практика как ключевой компонент профессиональной социализации будущих сотрудников полиции. М. : Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В. Я. Кикотя, 2022. 236 с.
- Perspectives of police science in Europe: Final Report. Project Group on a European Approach to Police Science (PGEAPS). - European Police College (CEPOL), 2007. URL: https://www.academia.edu/85347275/Perspectives
_of_police_science_in_Europe_final_report (дата обращения: 18.02.2019). - Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: методическое пособие. М. : Высшая школа, 1991. 207 c.
- Иванова И. И. Формирование профессионального самосознания курсантов в вузах МВД России : дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2001. 190 c.
- Бурханова И. Ю. Формирование метапредметной компетентности магистрантов в условиях практики : дис. … канд. пед. наук. М., 2018. 178 c.
- Бородавко Л. Т. Профессиональное воспитание сотрудников правоохранительных органов в вузах МВД России : дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2005. 300 с.
- Жуланова И. В. Проблема организации практикоориентированного обучения в вузе // Практика – путь к профессионализму: партнерство университетов и социальных учреждений в практическом обучении социальных работников : материалы Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 29–30 ноября 2004 г.). Екатеринбург : Уральский государственный университет, 2005. С. 160–166.
- Kleygrewe L., Oudejans R., Koedijk M., Hutter R. Police Training in Practice: Organization and Delivery According to European Law Enforcement Agencies // Frontiers in Psychology. 2022. Vol. 12–2021. P. 72.