Образец для цитирования:

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ

Осуществлён теоретический анализ понятия «профессиональ-
но-этическая  культура  личности»  в  рамках  деятельностного, 
аксиологического  и  личностного  подходов.  Выявлена  вза-
имосвязь  профессии  и  этики.  Отмечено,  что  этика  является 
ядром профессиональной культуры. Представлено авторское 
определение профессионально-этической культуры личности 
как меры и способа усвоения и реализации профессиональ-
ных знаний, умений, навыков, норм и ценностей; как особо-
го  вида  профессиональной  деятельности,  направленного  на 
реализацию  ценностно-насыщенных   поступков,  вызываемых 
нравственными чувствами и порождающих нравственные чув-
ства. Раскрыт компонентный состав понятия «профессиональ-
но-этическая культура личности», такие его компоненты, как: 
когнитивный – знания о профессии, её ценностях и нормах, 
понятия,  термины, объединенные в систему профессиональ-
ного обучения и самообучения; чувственно-эмоциональный – 
чувства, входящие в категорию «высших», эмоциональное от-
ношение к усвоению профессионально-этических ценностей; 
аксиологический – выработка системы профессиональных и 
общечеловеческих норм и ценностей; деятельностный  – про-
фессиональные  навыки  и  умения,  готовность  к  высококаче-
ственному выполнению поставленных профессиональных за-
дач,  имеющих  профессионально-этическую  направленность. 
Подчёркивается,  что  профессионально-этическая  культура 
личности – необходимое условие её социализации и самоак-
туализации, а также устойчивого развития общества, частью 
которого эта личность является.

Литература

1.  Драч Г. В., Штомпель О. М., Штомпель Л. А., Коро-
лев В. К. Культурология : учебник для вузов. СПб., 
2013. 384 с.
2.  Гуревич П. С. Этика : учебник для бакалавров. М., 
2016. 516 с.
3.  Межуев В. М. Идея культуры. Очерки по философии 
культуры. М., 2006. 408 с.
4.  Гуревич П. С. Философия : учебник для психологов. 
М. ; Воронеж, 2007. 1128 с.
5.  Хрестоматия по методологии, истории науки и тех-
ники : учеб.-метод. пособие / под ред. Е. Я. Букиной. 
Новосибирск, 2011. 207 с.
6.  Общая психология : хрестоматия, учеб.-метод. ком-
плекс / авт. и сост. О. А. Куприна. М., 2011. 256 с. 
7.  Балакирева  Е.  К.  Общекультурный  компонент  со-
держания высшего профессионального образования 
(компетентностный подход) // Изв. Сарат. ун-та. Нов. 
сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2009.  
Т. 9, вып. 1. С. 98–104.
8.  Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 
2007. 713 с.
9.  Маркова А. К. Психология профессионализма. М., 
1996. 312 с. URL: www.p-lib.ru/pedagogika/markova-
psihologiya-professionalizma/professiya-podhody-k-
klassifi cacii-professii-modul-professii.html  (дата  об-
ращения 09.01.2015).
10. Крыштановская  О.  В.  Инженеры  :  становление  и 
развитие профессиональной группы. М., 1989. 144 с.
11. Канке В. А. Этика ответственности. Теория морали 
будущего. М., 2003.  352 с.
12. Филипченко С. Н. Инновации в патриотическом вос-
питании студентов. Саратов, 2012. 156 с.
13. Столяренко А. М. Общая педагогика : учеб. пособие 
для студ. вузов.   М., 2006. 479 с.

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: 

Generator XML for DOAJ

Error!
Не определено в Выпуске поле Опубликована онлайн:publicationDate