Образец для цитирования:
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ
Осуществлён теоретический анализ понятия «профессиональ-
но-этическая культура личности» в рамках деятельностного,
аксиологического и личностного подходов. Выявлена вза-
имосвязь профессии и этики. Отмечено, что этика является
ядром профессиональной культуры. Представлено авторское
определение профессионально-этической культуры личности
как меры и способа усвоения и реализации профессиональ-
ных знаний, умений, навыков, норм и ценностей; как особо-
го вида профессиональной деятельности, направленного на
реализацию ценностно-насыщенных поступков, вызываемых
нравственными чувствами и порождающих нравственные чув-
ства. Раскрыт компонентный состав понятия «профессиональ-
но-этическая культура личности», такие его компоненты, как:
когнитивный – знания о профессии, её ценностях и нормах,
понятия, термины, объединенные в систему профессиональ-
ного обучения и самообучения; чувственно-эмоциональный –
чувства, входящие в категорию «высших», эмоциональное от-
ношение к усвоению профессионально-этических ценностей;
аксиологический – выработка системы профессиональных и
общечеловеческих норм и ценностей; деятельностный – про-
фессиональные навыки и умения, готовность к высококаче-
ственному выполнению поставленных профессиональных за-
дач, имеющих профессионально-этическую направленность.
Подчёркивается, что профессионально-этическая культура
личности – необходимое условие её социализации и самоак-
туализации, а также устойчивого развития общества, частью
которого эта личность является.
1. Драч Г. В., Штомпель О. М., Штомпель Л. А., Коро-
лев В. К. Культурология : учебник для вузов. СПб.,
2013. 384 с.
2. Гуревич П. С. Этика : учебник для бакалавров. М.,
2016. 516 с.
3. Межуев В. М. Идея культуры. Очерки по философии
культуры. М., 2006. 408 с.
4. Гуревич П. С. Философия : учебник для психологов.
М. ; Воронеж, 2007. 1128 с.
5. Хрестоматия по методологии, истории науки и тех-
ники : учеб.-метод. пособие / под ред. Е. Я. Букиной.
Новосибирск, 2011. 207 с.
6. Общая психология : хрестоматия, учеб.-метод. ком-
плекс / авт. и сост. О. А. Куприна. М., 2011. 256 с.
7. Балакирева Е. К. Общекультурный компонент со-
держания высшего профессионального образования
(компетентностный подход) // Изв. Сарат. ун-та. Нов.
сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2009.
Т. 9, вып. 1. С. 98–104.
8. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.,
2007. 713 с.
9. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.,
1996. 312 с. URL: www.p-lib.ru/pedagogika/markova-
psihologiya-professionalizma/professiya-podhody-k-
klassifi cacii-professii-modul-professii.html (дата об-
ращения 09.01.2015).
10. Крыштановская О. В. Инженеры : становление и
развитие профессиональной группы. М., 1989. 144 с.
11. Канке В. А. Этика ответственности. Теория морали
будущего. М., 2003. 352 с.
12. Филипченко С. Н. Инновации в патриотическом вос-
питании студентов. Саратов, 2012. 156 с.
13. Столяренко А. М. Общая педагогика : учеб. пособие
для студ. вузов. М., 2006. 479 с.
Generator XML for DOAJ
Не определено в Выпуске поле Опубликована онлайн:publicationDate