Образец для цитирования:

Корчагин В. Н. СИСТЕМНО-СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПЕДАГОГИКИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2014. Т. 14, вып. 2. С. 99-103. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2014-14-2-99-103


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 
УДК: 
37.01
Язык публикации: 
русский

СИСТЕМНО-СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПЕДАГОГИКИ

В статье раскрываются законы системного синергетизма (систем, гармонии, системогенеза, движения, развития и саморазвития, сообразности, синергетизма), которые в своем единстве определяют синергетическую самоорганизацию всех систем разной природы, в том числе и педагогических, и наряду с устоявшимися законами материалистической диалектики (борьбы противоположностей, отрицания отрицания, перехода количества в качество) составляют методологическую основу современной педагогики. Существование и развитие педагогических систем обеспечивается не только противоречиями, но и синергетическим (согласованным) взаимодействием элементов целого.

Литература
  1. Таланчук Н. М. Начала неофилософии : в 2 ч. Ч. 1. Фундаментология. Казань, 1995. 76 с.
  2. Социологический энциклопедический словарь / под ред. академика РАН Г. В. Осипова. М., 1998. 488 с.
  3. Виненко В. Г. Синергетика в школе // Педагогика. 1997. № 2. С. 55‒60.
  4. Князева Е. Н., Курдюмов С. П. Синергетика : начала нелинейного мышления // Общественные науки и современность. 1993. № 3. С. 38‒51.
  5. Николис Г., Пригожин И. Самоорганизация в неравновесных системах. М., 1979. 512 с.
  6. Курдюмов С. П., Малинецкий Г. Г. Синергетика – теория самоорганизации. Идеи, методы, перспективы. М., 1983. № 2. 64 с.
  7. Таланчук Н. М. Системно-синергетическая философия как методолгия современной педагогики // Magister. 1997. Спец. выпуск (декабрь). С. 32‒41.
Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: 

Generator XML for DOAJ