Образец для цитирования:
СОДЕРЖАТЕЛЬНО-СМЫСЛОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ О ПРЕСТИЖЕ ПРОФЕССИИ
Изложены результаты теоретического и эмпирического исследования представлений
о престиже профессии у выпускников общеобразовательных школ. Эмпирическое ис-
следование выполнено на выборке старшеклассников (учащиеся 11-х классов обще-
образовательных школ Саратова, N = 105, мужского (43%) и женского пола; 16,5 лет,
SD = 0,69) с применением метода свободных ассоциаций К. Г. Юнга, М. Вертгеймера,
Д. Кляйна (испытуемым предлагалось написать первые «пришедшие на ум» десять слов,
ассоциируемых со словом-стимулом «престиж профессии») с последующим примене-
нием контент-анализа. Выявлена материально-прагматическая направленность старше-
классников в оценке престижа профессии. Прикладной аспект исследуемой проблемы
может быть реализован в разработке образовательных программ, а также программ
психолого-педагогического содействия профессиональному самоопределению выпуск-
ников общеобразовательных школ.
1. Поваренков Ю. П. Психологическое содержание
профессионального становления человека. М., 2002.
160 с.
2. Толочек В. А. Психология труда. СПб., 2016. 480 с.
3. Куприянчук Е. В. Особенности взаимосвязи социаль-
ных представлений о профессии с самоактуализацией
личности студентов // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер.
Акмеология образования. Психология развития. 2014.
Т. 3, вып. 2. C. 156‒160.
4. Руднев М. Г. Методология и основные результаты
исследований престижа профессий в зарубежной
социологии // Вопросы образования. 2008. № 2.
С. 217‒239.
5. Цвык В. А. Социально-профессиональный статус
личности и престиж профессии // Вестник ТюмГУ.
Сер. Социология. 2009. № 4. С. 44‒52.
6. Арендачук И. В. Риски профессионального само-
определения старшеклассников : психолого-педаго-
гический аспект // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер.
Акмеология образования. Психология развития. 2016.
Т. 5, вып. 1. C. 70‒76.
7. Вагапова А. Р. Представления о профессиональном
будущем как фактор адаптационной готовности к
профессиональной деятельности студентов-психо-
логов // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеоло-
гия образования. Психология развития. 2012. Т. 1,
вып. 4. С. 38‒42.
8. Гинзбург М. Р. Психолoгическое сoдержание личност-
ного самooопределения // Вопр. психологии. 1994.
№ 3. С. 43‒52.
9. Журавлев А. Л., Купрейченко А. Б. Экономическое
самоопределение молодежи : структура и детерми-
нация // Вестн. практ. психологии образования. 2007.
№ 1. С. 51.
10. Толочек В. А., Журавлева Н. И., Шпитонков С. В. Фак-
торы актуализации ресурсов субъекта в продолжение
профессиональной карьеры // Изв. Сарат. ун-та. Нов.
сер. Сер. Акмеология образования. Психология раз-
вития. 2014. Т. 3, вып. 4. С. 297‒301.
11. Шамионов Р. М., Сотников А. Е. Жизненные цен-
ности и социально-психологические установки на
различных этапах профессиональной социализации
юристов // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмео-
логия образования. Психология развития. 2013. Т. 2,
вып. 4. С. 353‒358.
Образец для цитирования:
Бочарова Е. Е. Содержательно-смысловые характеристики представлений старшеклассников о престиже про-
фессии // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2016. Т. 16, вып. 4. С. 435–439.
DOI: 10.18500/1819-7671-2016-16-4-435-439.
Generator XML for DOAJ
Не найден перевод, заголовка статьи, на английском языку: TitlePage