Образец для цитирования:
Савельева О. Е. Современная американская школа в эпоху кризиса идеологии «расовой слепоты» (colorblindness racial ideology) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2021. Т. 21, вып. 3. С. 344-348. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2021-21-3-344-348
Современная американская школа в эпоху кризиса идеологии «расовой слепоты» (colorblindness racial ideology)
В статье рассматривается проблема идеологического кризиса, с которым сталкивается современная система образования США. Подробно проанализированы преобладавшая несколько десятилетий идеология «расовой слепоты», ее основные характеристики, сильные и слабые стороны, а также ряд социальных расовых вопросов, связанных с господством этой идеологии в школах и педагогических вузах Соединенных Штатов. Приводится ряд классифицированных доводов приверженцев описываемой идеологии, обосновывается тот факт, что при всей своей изначальной благонамеренности эта идеология часто дает эффект, обратный ожидаемому. Изучается негативное влияние идеологии «расовой слепоты» на процесс обучения чернокожих граждан США, освещаются зарождающиеся в XXI в. альтернативные течения, выступающие за поликультурное обучение и побуждающие к активному просвещению населения по вопросам расовых проблем и взаимоотношений. Формулируется вывод о том, что поиск оптимальных решений по интеграции культурно-релевантной педагогики в систему обучения США начат, но еще далек от завершения, что предоставляет поле для широкого круга будущих научных и методических изысканий.
- DiAngelo R. White Fragility: Why It’s So Hard for White People to Talk About Racism. Boston: Beacon Press, 2018. 192 p.
- Fleming C. How to be less stupid about race: on racism, white supremacy, and the racial divide. Boston : Beacon Press, 2018. 240 p.
- Neville H., Awad G. Color-Blind Racial Ideology: Theory, Training and Measurement Implications in Psychology // American Psychologist. 2013. September. P. 455–466.
- Choi J. Unlearning Colorblind Ideologies in Education Class // Educational Foundations. 2008. Vol. 22, № 3-4. P. 53–71.
- Picca L., Feagin J. Two-Faced Racism: Whites in the Backstage and Frontstage. New York : Taylor and Francis, 2007. 284 p.
- Scruggs A. E. Colorblindness: the New Racism? URL: https://www.tolerance.org/magazine/fall-2009/colorblindness-the-new-racism (дата обращения: 10.11.2020).
- King J. White Teachers at the Crossroads URL: https://www.tolerance.org/magazine/fall-2000/white-teachersat-the-crossroads (дата обращения: 10.11.2020).
- Norton M., Sommers S. Whites see racism as a zero-sum game that they are now losing // Perspectives on Psychological Science. 2011. Vol. 6 (3). P. 215–218.
- Mansor M. Critical Multicultural Education: What Is It? URL: https://ru.scribd.com/document/170143654/Critical-Pmb (дата обращения: 10.11.2020).
- Савельева О. Е. Современные подходы к нравственному воспитанию в школах США // Известия Смоленского государственного университета. 2009. № 1 (5). C. 262–268.
Generator XML for DOAJ
Не определено в Выпуске поле Опубликована онлайн:publicationDate