Образец для цитирования:

Железовская Г. И., Хижняк С. П. Средства обеспечения инновационной лингводидактики при обучении иностранным языкам в эпоху цифровизации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2020. Т. 20, вып. 2. С. 194-199. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2020-20-2-194-199


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 
УДК: 
37.02
Язык публикации: 
русский

Средства обеспечения инновационной лингводидактики при обучении иностранным языкам в эпоху цифровизации

Психологические особенности представителей современного «цифрового поколения», цифровизация образования порождают споры в современной психологии и лингводидактике о необходимости широкого использования цифровых технологий в процессе обучения. Цель статьи – рассмотреть особенности и целесообразность, достоинства и недостатки использования компьютерных обучающих программ разного типа, возможности их применения в качестве инновационного инструмента лингводидактики. В имеющихся работах указанные проблемы, как правило, рассматриваются применительно к отдельным видам коммуникативной деятельности. В данной статье существующие компьютерные средства представлены в качестве системы, способной обеспечить овладение разными уровнями языковой системы и видами коммуникативной деятельности, что обусловливает новизну представленного анализа. Основу методологического подхода в работе составляет системный подход и дескриптивный метод. Разграничены обучающие и утилитарные компьютерные программы. Признана целесообразность и эффективность использования в учебном процессе первых, учитывающих дидактические принципы обучения, психофизиологические особенности восприятия и формирования механизмов памяти, и отрицательное влияние вторых на выработку умений и навыков осуществления такого вида коммуникативной деятельности, как чтение и перевод. 

Литература

1. Зарайский А. А. Предисловие // Языковая и культурная идентичность в цифровую эпоху. Саратов: ООО «Амирит», 2019. C. 5–6.
2. Грищенко В. И. Создание систем учебно-воспитательных материалов на основе моделей и технологий инновационной компьютерной дидактики // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 2 (63). С. 141–143.
3. Корягина Е. Д. Цифровой аватар образования // Теоретическая экономика. 2019. № 2. C. 62–66.
4. Викисловарь. URL: https://ru.wiktionary.org/wiki (дата обращения: 31.08.2019).
5. Шпитцер М. Антимозг : цифровые технологии и мозг. М. : АСТ, 2014. 284 с.
6. Четверикова О. Цифровизация образования – это опасно. URL: http://zavtra.ru/blogs/mesh_gp (дата обращения: 31.08.2019).
7. Одинокая М. А. Концепция разработки интерактивного электронного учебника на платформе LMS MOODLE // Перспективные направления развития отечественных информационных технологий : материалы II межрегион. науч.-практ. конф. Севастополь : Севастополский гос. ун-т, 2016. С. 51–53.
8. Тесты по английскому языку. URL: http://beginenglish.ru/test (дата обращения: 31.08.2019).
9. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! URL: https://istrasoft.ru/ru/programmy/professor-higgins-anglijskij-bez-akcen... (дата обращения: 31.08.2019).
10. ABBYY Lingvo. URL: http://www.lingvo.ru/english/dictionary (дата обращения: 31.08.2019).
11. Aword. URL: https://zen.yandex.ru/media/ohmyeng/4-luchshih-prilojeniia-dlia-zauchiva... (дата обращения: 31.08.2019).
12. English Reading Club. URL: http://school.nd.ru (дата обращения: 31.08.2019).
13. BBC Learning English. URL: http://www.bbc.co.uk/learningenglish (дата обращения: 31.08.2019).
14. REWARD_InterN@tive. URL: http://www.reward.ru (дата обращения: 31.08.2019).

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: 

Generator XML for DOAJ

Error!
Не определено в Выпуске поле Опубликована онлайн:publicationDate