Образец для цитирования:

Чигирёв С. В. СТАНОВЛЕНИЕ СЕКУЛЯРНОГО ОБЩЕСТВА: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2013. Т. 13, вып. 1. С. 50-53. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2013-13-1-50-53


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 
УДК: 
1:792 + 316.74:792
Язык публикации: 
русский

СТАНОВЛЕНИЕ СЕКУЛЯРНОГО ОБЩЕСТВА: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

В статье рассматриваются концептуальные основания исследования процесса секуляризации, в частности, указывается, что М. Вебер впервые связывает секуляризацию с модернизационными процессами в европейском обществе, а также с движением магии к рациональности. Выявление последствий секуляризации является актуальной задачей социально-философской мысли.

Литература
  1. Вебер М. Хозяйственная этика мировых религий // Вебер М. Избранное. Образ общества. М., 1994. С. 43–73.
  2.  Гайденко П. П., Давыдов Ю. Н. История и рациональность : социология М. Вебера и веберовский ренессанс. М., 1991. С. 98–99.
  3. Там же. С. 153.
  4. Приводится по: Опалев С. А. Критика теории секуляризации в теории рационального выбора // Религиоведческие исследования. 2010. № 3–4. С. 170–189.
  5. Синелина Ю. О критериях определения религиозности населения // Социс. 2001. № 7. С. 89–96.
  6. Хабермас Ю. «Постсекулярное» общество – что это? // Российская философская газета. 2008. № 4(18). С. 3.
  7. Морозов А. Четвертая секуляризация. URL: http://www.archipelag.ru/geoculture/religions/religio-sekulario/foursecu... (дата обращения: 09.06.2012).
Статус: 
не проверено
Текст в формате PDF: 

Generator XML for DOAJ