Образец для цитирования:

Лукашенко Д. А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ДИАГНОСТИКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНИКОВ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2013. Т. 13, вып. 2. С. 114-118. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2013-13-2-114-118


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 
УДК: 
37.032
Язык публикации: 
русский

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ДИАГНОСТИКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНИКОВ

Рассматриваются концептуальные подходы к подготовке будущих педагогов к диагностике образовательных результатов школьников: системный, ценностный, деятельностный, компетентностный. Междисциплинарное исследование сущности профессиональной подготовки позволило выделить философский, психологический и педагогический аспекты. Проведен системно-структурный анализ диагностической деятельности студентов и представлена специфика каждого элемента: цели, мотивов, содержания, умений и результата. Обоснованы особенности подготовки будущих педагогов к педагогической диагностике: формирование их внутриличностной мотивации, субъект-субъектные взаимоотношения, практическая направленность подготовки и рефлексия ее результата субъектами диагностики.

Литература
  1. Аванесов В. С. Основы педагогической теории измерений // Педагогические измерения. 2004. № 1. С. 15–22.
  2. Скопылатов И. А., Ефремов О. Ю. Управление персоналом. СПб., 2000. 480 с.
  3. Борытко Н. М. Диагностическая деятельность педагога : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под. ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. М., 2008. 288 с.
  4. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика / пер. с нем. М., 1991. 240 с.
  5. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе : учеб. пособие для студ. ин-тов. М., 1979. 160 с.
  6. Байкова Л. А. Обучение будущих учителей начальной школы диагностической деятельности : теория, методология, технология (на материале педагогических дисциплин) : дис. … д-ра пед. наук. Тула, 2004. 379 с. 
Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: 

Generator XML for DOAJ