Образец для цитирования:

Гусейнов А. З. Теоретические проблемы современного педагогического творчества // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2018. Т. 18, вып. 4. С. 478-482. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2018-18-4-478-482


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 
УДК: 
37.013.46
Язык публикации: 
русский

Теоретические проблемы современного педагогического творчества

В статье раскрываются теоретические проблемы современного педагогического творчества как интегративной характеристики его процессов «самости», среди которых системообразующими компонентами выступают самопознание, творческое самоопределение, самоуправление, самосовершенствование и творческая самореализация личности педагога в его профессионально-творческом становлении. В свою очередь, методологический анализ научных представлений позволяет определить основные подходы к исследованию данного феномена, целостно взглянуть на профессиональную деятельность педагога. Педагог как творчески саморазвивающаяся личность, являясь субъектом педагогического процесса, создает эффективные условия для инновационной деятельности, поддерживает активность, инициативность и самостоятельность обучающихся. Творческий потенциал личнос ти, образование и наука становятся в современных условиях важнейшей ценностью, духовным достоянием государства, нации. Творческие способности являются совокупностью общих и специфических качеств, представляющих собой сложное структурное образование. Они обнаруживаются не столько в конкретных знаниях, умениях и навыках, сколько в реальной эвристической созидательной деятельности. Важнейшее средство развития творческих способностей обучающихся – предельно раннее их включение в креативную, личностно и социально значимую познавательную деятель ность. Успешное формирование творческой личности осуществля ется при использовании комплекса инновационных развиваю щих дидактических средств. Существенное влияние на формирование творческого потен циала личности обучающегося оказывает обобщен ная информация, отбираемая для учебных курсов на модульно-синергетической основе. Исследование фундаментальных позиций педагогического творчества показывает его место в учебном процессе и определяет его как ресурс качества образования в целом.

Литература

1. Гусейнов А. З. Сущностные характеристики дидактики педагогического образования // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2014. Т. 14, вып. 4. С. 100‒103.

2. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс 1. Казань, 1996. 567 с.

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: 

Generator XML for DOAJ

Error!
Не определено в Выпуске поле Опубликована онлайн:publicationDate