познавательная активность

Характеристики профессиональной направленности учителей общеобразовательных школ

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием, развитием и совершенствованием профессиональной направленности учителей. Проблема снижения мотивации у специалистов и отсутствия высокой профессиональной направленности прослеживается на разных этапах деятельности учителей – от обучения в вузе до возможного профессионального выгорания. Представлена методология исследования профессиональной направленности: дано ее родовое понятие, названы основные элементы.

Теоретические проблемы современного педагогического творчества

В статье раскрываются теоретические проблемы современного педагогического творчества как интегративной характеристики его процессов «самости», среди которых системообразующими компонентами выступают самопознание, творческое самоопределение, самоуправление, самосовершенствование и творческая самореализация личности педагога в его профессионально-творческом становлении. В свою очередь, методологический анализ научных представлений позволяет определить основные подходы к исследованию данного феномена, целостно взглянуть на профессиональную деятельность педагога.