Образец для цитирования:
Белых Т. В. ВЫРАЖЕННОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И СПЕЦИФИКА МЕЖУРОВНЕВЫХ СВЯЗЕЙ В СТРУКТУРЕ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ ВУЗА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2017. Т. 17, вып. 2. С. 194-?. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2017-17-2-194-198
ВЫРАЖЕННОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И СПЕЦИФИКА МЕЖУРОВНЕВЫХ СВЯЗЕЙ В СТРУКТУРЕ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ ВУЗА
В статье представлены результаты исследования, целью которого является изучение взаи-
мосвязи выраженности познавательных потребностей с разноуровневыми показателями в
структуре интегральной индивидуальности студентов. Был использован корреляционный
анализ, который позволил выявить межуровневые зависимости психодинамических, лич-
ностных, социально-психологических свойств во взаимосвязи со степенью выраженности
познавательных потребностей и самоэффективности личности. Выявлено, что выражен-
ность познавательных потребностей личности определяет существенные различия в ха-
рактере межуровневых связей в структуре интегральной индивидуальности. Обнаружено,
что социально-детерминированные факторы оказывают существенное влияние на харак-
тер различий во внутриуровневых связях при одинаковой выраженности познавательных
потребностей. Вне зависимости от выработанной установки относительно собственной
успешности, познавательные потребности взаимосвязаны с высокой психодинамической
интеллектуальной пластичностью и выносливостью, что обеспечивает наличие существен-
ного психологического ресурса на уровне индивидных (биологически-детерминированных
свойств). Признание этого факта позволяет ориентировать развивающие психолого-педа-
гогические программы, прежде всего, на изменение системы убеждений личности отно-
сительно ценности образа «Я» и обеспечения ее успешной самореализация в учебно-про-
фессиональной деятельности.
1. Волочков А. А. Активность субъекта как фактор
психического развития (гипотезы, модели, факты) //
Вопр. психологии. 2003. № 3. С. 22–32.
2. Белых Т. В. Интеллектуальная пластичность в струк-
туре интегральной индивидуальности у студентов с
разным уровнем общей самоэффективности // Изв.
Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология.
Педагогика. 2015. Т. 15, вып. 3. С. 48–57.
3. Белых Т. В. Психодинамическая коммуникативная
пластичность в структуре интегральной индивиду-
альности субъекта общения // Изв. Сарат. ун-та. Нов.
сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2016.
Т. 16, вып. 2. С. 182–186.
Generator XML for DOAJ
Не определено в Выпуске поле Опубликована онлайн:publicationDate