Образец для цитирования:
Малышев И. В. ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ И КОПИНГ-ПОВЕДЕНЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2012. Т. 12, вып. 3. С. 69-74. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2012-12-3-69-74
ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ И КОПИНГ-ПОВЕДЕНЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ
В статье рассматривается проблема социально-психологической адаптации личности в контексте преодоления ею сложных и стрессовых ситуаций. Представлены результаты анализа социально-психологических характеристик адаптации личности и основных копинг-поведенческих стратегий учащихся старших классов и студентов младших курсов. Установлена взаимосвязь изучаемых явлений и намечены пути эффективного преодоления стрессовых ситуаций.
- Журавлев А. Л., Соснин В. А., Красников М. О. Социальная психология: учеб. пособие. М., 2006.
- Сухов А. Н., Бодалев А. А., Казанцев В.Н. . Социальная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2002.
- Василюк Ф. Е. Психология переживания: анализ преодоления критических ситуаций. М., 1984.
- Lazarus R. S., Folkman S. The concept of coping//Stress and Coping: An Anthology/ed. by A. Monat, R.S. Lazarus. N. Y., 1991. P. 189-206.
- Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М., 1994.
- Carver C. S., Scheier M. F., Weintraub J. K. Assessing coping strategies: a theoretically based approach//J. of Personality and Social Psychology. 1989. Vol. 56. P. 267-283.
- Малышев И. В., Галаев С. В. Характеристика социально-психологической адаптации и копинг-поведения старшеклассников в стрессовых ситуациях//Адаптация личности в современном мире: Межвуз. сб. науч. тр. Саратов, 2011. Вып. 4. С. 61-70.
- Малышев И. В. Принципы построения коррекционной программы, направленной на профилактику и преодоление синдрома эмоционального выгорания у представителей экстремальных профессий//Уч. зап. пед. ин-та Сарат. гос. ун-та. Сер.: Психология. Педагогика. 2009. Т. 2, № 2(6). С. 39-44.