Библия

Библия в религиозно-философском творчестве Н. С. Арсеньева: мистический опыт

В статье прослежены становление мистического опыта Николая Сергеевича Арсеньева (1888–1977) на основании мемуарной книги «Дары и встречи жизненного пути» (1974), этапы его занятий библеистикой. Предложен анализ экзегетической работы Арсеньева «Религиозный опыт апостола Павла» (1935). Он был одним из русских мыслителей, в трудах которого Священное Писание занимало центральное место, и почти все его религиозные идеи вырастали из новозаветных книг, библейских концептов.

Концепт «сердце» в древнеирландской церковной литературе: кейс «Алфавит благочестия»

В статье предпринимается попытка проанализировать случаи употребления ключевого для христианской антропологии концепта «сердце» на материале древнеирландской церковной литературы, а именно трактата «Алфавит благочестия» (Apgitir chrábaid). Выявляются следующие примеры использования «сердца» в изучаемом тексте: «любовь к Богу в сердце», «страх Божий в сердце», «чистота сердца», «простота сердца», «исповедание чего-либо в сердце», «сердце как вместилище веры», «сердце как место обитания Бога», «сердце как место, в котором находится Истина».

Применение риторических топов в евангельском тексте

В статье рассматривается вопрос о взаимоотношениях риторики и миссиологии. В частности, проводится исследование библейского текста на предмет выявления самых разнообразных риторических конструкций. Данный анализ осуществляется на основе трудов Аристотеля, посвященных топике и риторике. Как представляется, такой подход к изучению Священного Писания в православной теологии является инновационным и до настоящего времени не применялся. Цель исследования – выявить систему аргументации, которая используется при разъяснении идей Священного Писания.

София как Мировая Душа в миросозерцании русских софиологов и Григора Нарекаци

Статья посвящена анализу образа Софии Премудрости Божьей как Мировой Души, которая является средоточием концепции всеединства русского религиозного философа В. С. Соловьева – основоположника русской софиологии. Вниманию предлагается труд древнеармянского философа-богослова X в. Григора Нарекаци «Книга скорбных песнопений», в котором изложены идеи, раскрывающие образ Души Мира в глубоком философско-богословском контексте. Цель статьи заключается в том, чтобы посредством компаративного анализа идей о Мировой Душе как у русских софиологов В. С. Соловьева, С. Н. Булгакова, П. А.